ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.10.94 N 1148 "О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
Постановление
В целях обеспечения безопасности полетов и упорядочения использования воздушного пространства Российской Федерации, в интересах экономики и обороны страны Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации;
Положение о Межведомственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Российской Федерации и ее состав.
2. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям Российской Федерации в 3-месячный срок привести ведомственные нормативные акты по вопросам использования воздушного пространства и управления воздушным движением в соответствие с Положением о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 января 1995 г. разработать Положение об использовании воздушного пространства Российской Федерации и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 1994 г. N 1148
I. Общие положения
1. Единая система управления воздушным движением Российской Федерации предназначена для организации использования воздушного пространства, управления воздушным движением, рационального распределения воздушного пространства в интересах экономики и обороны страны, обеспечения безопасности полетов, а также контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства.
2. Единую систему управления воздушным движением Российской Федерации составляют военные и гражданские органы управления воздушным движением.
3. Общее руководство организацией использования воздушного пространства Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Российской Федерации.
4. Права, ответственность и взаимоотношения органов Единой системы управления воздушным движением определяются Положением об использовании воздушного пространства Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
5. Материально-техническое обеспечение органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации организуется и осуществляется соответствующими структурами Министерства обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с соглашениями между указанными министерствами, предусматривающими их долевое участие.
6. Обоснование и разработку концепции развития системы управления воздушным движением Российской Федерации осуществляют Государственный научно-исследовательский институт "Аэронавигация" Министерства транспорта Российской Федерации и научное экспериментально-исследовательское управление Министерства обороны Российской Федерации.
7. Решения органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации в пределах своей компетенции являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и гражданами при осуществлении ими деятельности, связанной с организацией управления воздушным движением, использованием воздушного пространства, а также другой деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов.
8. Деятельность органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации в особый период определяется специальным Положением.
II. Задачи органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации9. На органы, входящие в Единую систему управления воздушным движением Российской Федерации, возлагаются:
организация использования воздушного пространства и рациональное его распределение;
обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения;
организация и непосредственное управление воздушным движением над территорией Российской Федерации и в воздушном пространстве, где ответственность за управление воздушным движением несет Российская Федерация;
обеспечение экономичности, регулярности и безопасности воздушного движения;
участие в оказании помощи воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие, обеспечение безопасности полетов, осуществляемых в районах стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление контроля за порядком использования воздушного пространства Российской Федерации;
разработка нормативных актов, определяющих порядок использования воздушного пространства, организации управления воздушным движением и функционирования Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации;
осуществление перевода органов управления в особый период с мирного на военное положение в установленном порядке.
III. Система органов управления воздушным движением Российской Федерации10. Систему органов управления воздушным движением Российской Федерации составляют: Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Российской Федерации (далее именуется - Межведомственная комиссия), зональные межведомственные комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Российской Федерации, органы управления воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации и оперативные органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации.
11. Межведомственная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением.
12. Зональные межведомственные комиссии предназначены для рассмотрения и подготовки предложений, а также выработки мероприятий, связанных с выполнением в установленных зонах задач, возложенных на органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации, и создаются при командующих авиационными объединениями. Они осуществляют свою деятельность на основании Положения о зональных межведомственных комиссиях по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, которое утверждается председателем Межведомственной комиссии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
13. Оперативными органами Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации являются:
Главный центр Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации (ГЦ);
зональные центры Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации (ЗЦ);
вспомогательные зональные центры Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации (ВЗЦ);
районные центры Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации (РЦ);
вспомогательные районные центры Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации (ВРЦ);
органы управления предприятий по аэронавигационному обслуживанию;
органы управления воздушным движением аэропортов, находящихся в федеральной собственности.
На оперативные органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации возлагаются планирование использования воздушного пространства и управление воздушным движением, а также контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства в пределах установленных для них районов и зон.
Положение о центрах управления воздушным движением Российской Федерации утверждается совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра транспорта Российской Федерации.
Органы управления предприятий по аэронавигационному обслуживанию и органы управления воздушным движением аэропортов осуществляют свою деятельность в соответствии с типовым положением об этих органах, утверждаемым Министром транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 1994 г. N 1148
1. Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением.
2. Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. На Межведомственную комиссию возлагаются:
организация и обеспечение мероприятий по рациональному распределению воздушного пространства в интересах экономики и обороны страны, непрерывности управления воздушным движением;
разработка предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства и порядку его использования;
совершенствование форм и методов управления воздушным движением;
рассмотрение программ и планов оснащения органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации техническими средствами обслуживания воздушного движения, отвечающими требованиям мирного и военного времени;
координация научных исследований по проблемам использования воздушного пространства и управления воздушным движением;
анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Межведомственной комиссии, разработка и представление предложений по его совершенствованию;
рассмотрение и корректировка планов и мероприятий по взаимодействию органов управления воздушным движением Российской Федерации с органами управления воздушным движением других государств;
подготовка предложений по порядку перевода системы управления воздушным движением Российской Федерации на военное положение.
4. Межведомственная комиссия для решения стоящих перед ней задач имеет право:
привлекать в установленном порядке квалифицированных специалистов для консультаций и экспертиз;
направлять для исполнения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, на предприятия и в организации предложения о проведении комплексных исследований в интересах управления воздушным движением Российской Федерации, а также о прекращении разработки и производства радиотехнических и других средств управления воздушным движением, если эти средства не отвечают требованиям единой технической политики в области управления воздушным движением;
осуществлять контроль за выполнением пользователями воздушного пространства решений Межведомственной комиссии, запрашивать и получать от них доклады, ведомственные нормативные акты, другие необходимые документы и справочные материалы по вопросам использования воздушного пространства и управления воздушным движением;
рассматривать предложения и принимать решения о привлечении ведомственных органов управления воздушным движением и об использовании радиотехнических и других средств управления в интересах обеспечения управления воздушным движением Российской Федерации.
5. Руководство Межведомственной комиссией осуществляется председателем Межведомственной комиссии, назначаемым Правительством Российской Федерации.
6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год.
Периодичность и время заседаний Межведомственной комиссии определяются президиумом Межведомственной комиссии.
В период между заседаниями Межведомственной комиссии ее функции осуществляет президиум Межведомственной комиссии.
Положение о президиуме Межведомственной комиссии утверждает Межведомственная комиссия.
7. Заседания Межведомственной комиссии и ее президиума считаются правомочными при наличии более половины их членов.
8. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии или члена президиума на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемому вопросу представляется в письменном виде полномочным представителем.
9. На заседании Межведомственной комиссии или ее президиума для решения вопросов, затрагивающих интересы отдельных федеральных органов исполнительной власти, организаций или предприятий, обязательно присутствие их представителей.
10. Межведомственная комиссия и ее президиум принимают решения путем открытого голосования. Члены Межведомственной комиссии и ее президиума обладают равными правами при принятии решений. Решения считаются принятыми, если они поддержаны большинством голосов присутствующих членов Межведомственной комиссии и членов ее президиума.
11. Решения Межведомственной комиссии и ее президиума по вопросам, относящимся к ее компетенции, являются обязательными для пользователей воздушным пространством Российской Федерации.
Решения Межведомственной комиссии издаются в форме постановлений.
12. Подготовка материалов для рассмотрения Межведомственной комиссией и ее президиумом, контроль и проверка исполнения постановлений, контроль за деятельностью органов Единой системы управления воздушным движением, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляются Управлением по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации и Комиссией по регулированию воздушного движения Министерства транспорта Российской Федерации.
13. Межведомственная комиссия имеет бланки и печать установленного образца.