ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.2001 N 579 "О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"



Постановление

В целях осуществления координации деятельности по проведению структурной реформы железнодорожного транспорта и контроля за ходом ее реализации, а также обеспечения своевременного выполнения в полном объеме мероприятий различных этапов реформирования железнодорожного транспорта Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта и ее состав.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 2001 г.
N 579

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Комиссия Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта (далее именуется - Комиссия) образована в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и контроля за реализацией Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (далее именуется - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2366).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) организация эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации Программы;

б) осуществление контроля за реализацией структурной реформы железнодорожного транспорта, включая контроль за обеспечением обороноспособности и национальной безопасности государства в ходе проведения структурной реформы;

в) анализ результатов, полученных на соответствующих этапах проведения структурной реформы железнодорожного транспорта, и подготовка предложений по проведению мероприятий на последующих этапах.

4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) определяет последовательность мероприятий, направленных на решение задач структурной реформы железнодорожного транспорта, и разрабатывает планы мероприятий по реализации Программы;

б) рассматривает предложения по формированию и развитию новой модели организации железнодорожного транспорта;

в) осуществляет контроль за разделением функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте, проведением мероприятий по созданию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и обеспечением прозрачности его финансовой деятельности;

г) осуществляет контроль за формированием в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений, создаваемых для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;

д) проводит анализ возможности организационного отделения деятельности, связанной с обеспечением функционирования инфраструктуры, от перевозочной деятельности в соответствии с установленными критериями;

е) принимает решения об изменении состава видов деятельности, отнесенных к временно-монопольному и конкурентному секторам;

ж) рассматривает предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий по реализации структурной реформы железнодорожного транспорта;

з) организует разработку механизма внешнего и внутреннего контроля за проведением структурной реформы железнодорожного транспорта, а также мер по минимизации риска потери активов и других возможных рисков;

и) осуществляет контроль за проведением инвентаризации имущества железнодорожного транспорта;

к) готовит предложения по корректировке мероприятий по реализации структурной реформы железнодорожного транспорта;

л) осуществляет контроль за ходом приватизации и выводом из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и действующих в потенциально конкурентном секторе;

м) разрабатывает предложения по созданию системы основных контрольных показателей экономической эффективности деятельности железнодорожного транспорта для оценки результатов проведения структурной реформы железнодорожного транспорта;

н) анализирует результаты решения определенных Программой задач на каждом из этапов структурной реформы железнодорожного транспорта и готовит предложения по проведению мероприятий на последующих этапах.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от формы собственности и подчиненности информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

в) привлекать для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, общественных и иных организаций;

г) вносить в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на реализацию Программы;

д) создавать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, временные и постоянно действующие рабочие группы, в состав которых могут быть включены представители организаций - потребителей услуг железнодорожного транспорта.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций.

9. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии.

10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 2001 г.
N 579

СОCТАВ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Клебанов И.И. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии)
Аксененко Н.Е. - Министр путей сообщения Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Греф Г.О. - Министр экономического развития и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Южанов И.А. - Министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (заместитель председателя Комиссии)
Ампилогов В.Н. - начальник департамента Аппарата Правительства Российской Федерации
Головкин А.Д. - начальник отдела департамента Аппарата Правительства Российской Федерации
Голомолзин А.Н. - заместитель Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Кравченко В.М. - руководитель департамента Минэкономразвития России
Ларченков К.П. - начальник отдела ФСБ России
Мишарин А.С. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации
Мишин В.И. - заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам
Моложавый С.В. - заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации
Новичков А.В. - начальник отдела департамента ФПС России
Новосельцев Б.Ф. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Петров А.Ю. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Писаренко Ю.Н. - заместитель начальника департамента Аппарата Правительства Российской Федерации
Собиневский А.В. - начальник управления ФСФО России
Соколов Г.Г. - начальник центрального управления Минобороны России
Чекалин А.А. - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Службы общественной безопасности
Шаронов А.В. - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (ответственный секретарь)