ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ N 27, Минюста РФ N 8/196 от 23.10.92 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 1992 г. N 76


Постановление

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации постановляют:

Утвердить Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, согласно приложению.

Министр труда
Российской Федерации
Г.МЕЛИКЬЯН

Министр юстиции
Российской Федерации
Н.ФЕДОРОВ

Основные положения О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
I. Общие положения

1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и проводится в IV квартале 1992 года с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с введением Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785.

2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие отраслевой бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

4. Министерства и ведомства Российской Федерации исходя из настоящих Основных положений разрабатывают отраслевые положения, где конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты, предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным положениям.

5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы осуществляют министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, местная администрация, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Методическую и консультационную работу при проведении аттестации осуществляют местные органы по труду.

II. Порядок подготовки и проведения аттестации

6. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих профсоюзных организаций.

Она включает следующие мероприятия:

подготовку необходимых документов на аттестуемых;

разработку графиков проведения аттестации;

определение состава аттестационных комиссий;

организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

10. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии, утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, дата проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

11. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности.

III. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы

12. В состав аттестационной комиссии включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций.

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

13. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.

В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.

14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист (приложение N 2 к Основным положениям) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.

16. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения, организации, предприятия.

17. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда.

18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).

19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Приложения

Приложение N 1
к Основным положениям о порядке проведения
аттестации служащих учреждений, организаций
и предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании, утвержденным постановлением
Министерства труда Российской Федерации и
Министерства юстиции Российской Федерации
от 23 октября 1992 г. N 27

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЯДА ОПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЕТС

1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители), а также видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы.

2. В отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об установлении им разряда оплаты.

3. Кроме показателей, общих для всех категорий работников: уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, качество их выполнения и ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п. (таблица к приложению N 1).

4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника, необходимо в отраслевых положениях предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда оплаты.

Таблица к приложению N 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ

NN п/п Показатели характеризующие квалификацию служащего Категории служащих
Руководители Специалисты Другие служащие
1 2 3 4 5
1. Образование + + +
2. Стаж работы по специальности + + +
3. Профессиональная компетентность + + +
3.1 Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли + +
3.2 Знание отечественного и зарубежного опыта + +
3.3 Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей +
3.4 Качество законченной работы + + +
3.5 Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем + +
3.6 Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы + + +
3.7 Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы) + + +
3.8 Умение работать с документами + + +
3.9 Способность прогнозировать и планировать и регулировать, а также кон-же контролировать и анализировать работу подчиненных +
3.10. Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы + + +
4. Производственная этика, стиль общения + + +
5. Способность к творчеству, предприимчивость + + +
6. Участие в коммерческой деятельности + +
7. Способность к самооценке + + +

Приложение N 2
к Основным положениям о порядке проведения
аттестаций служащих учреждений, организаций
и предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании, утвержденным постановлением
Министерства труда Российской Федерации и
Министерства юстиции Российской Федерации
от 23 октября 1992 г. N 27

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ\r\n \r\n1. Фамилия, Имя, Отчество ________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n2. Год рождения __________________________________________________\r\n3. Сведения об образовании и повышении квалификации\r\n__________________________________________________________________\r\n (что окончил и когда, специальность и квалификация\r\n__________________________________________________________________\r\n по образованию, ученая степень, ученое звание)\r\n4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения\r\n(избрания, утверждения) на эту должность _________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n5. Общий трудовой стаж ___________________________________________\r\n6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной\r\nкомиссии _________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ___\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n9. Оценка деятельности работника\r\nпо результатам голосования:\r\n- соответствие должности _________________________________________\r\n- отнесение к разряду оплаты _____________________________________\r\nКоличество голосов за ____________ против ________________________\r\n10. Рекомендации аттестационной комиссии\r\n(с указанием мотивов, по которым они даются) _____________________\r\n__________________________________________________________________\r\n11. Примечания ___________________________________________________\r\n \r\nПредседатель\r\nаттестационной комиссии\r\n \r\nСекретарь\r\nаттестационной комиссии\r\n \r\nЧлены\r\nаттестационной комиссии\r\n \r\nДата аттестации\r\n \r\nС аттестационным листом\r\nознакомился ______________________________________________________\r\n (подпись аттестованного и дата)\r\n