ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2001 N 346 (ред. от 08.04.2002) "О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ РЕГИОНОВ"



Постановление

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 08.04.2002 N 452-р)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов и ее состав.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 913 "О Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3652) в части утверждения Положения о Комиссии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 г.
N 346

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ РЕГИОНОВ

1. Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации угольной промышленности России, государственной поддержке развития угледобывающих регионов, своевременному выявлению, комплексному анализу и решению их социально-экономических проблем.

Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации угольной промышленности или организации, тесно взаимодействующие с указанными органами, организациями угольной промышленности, научно-исследовательскими учреждениями, профсоюзами и другими общественными организациями, а также иными организациями независимо от формы собственности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Основных направлений реструктуризации угольной промышленности России;

б) содействие развитию механизма социального партнерства в угледобывающих регионах с целью эффективного решения социально-экономических проблем, своевременного предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления реструктуризации угольной промышленности;

в) рассмотрение и согласование программ:

реструктуризации угольной промышленности России;

социально-экономического развития и оздоровления экологической обстановки в угледобывающих регионах;

целевой социальной поддержки населения угледобывающих регионов, в том числе оказания помощи отдельным категориям населения (семьям погибших шахтеров, инвалидам, пенсионерам, матерям-одиночкам), переселения работников угольной промышленности и их семей;

г) рассмотрение и согласование механизмов выделения средств государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки);

д) координация использования государственных финансовых ресурсов, направляемых на реализацию указанных программ;

е) подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам:

обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для эффективного решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов, а также осуществления целевой социальной поддержки работников угольной промышленности, их семей, жителей шахтерских городов и поселков;

улучшения социально-экономической обстановки в угледобывающих регионах;

повышения эффективности использования дотаций, субвенций и иных форм финансовой поддержки угледобывающих регионов за счет средств федерального бюджета;

другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

ж) проведение анализа социальных последствий ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработка мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с такой ликвидацией, и направлений социально-экономического развития населенных пунктов ликвидируемых шахт и разрезов.

4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:

а) организует разработку, рассмотрение и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и постановлений по вопросам реструктуризации угольной промышленности России и социально-экономического развития угледобывающих регионов;

б) анализирует выполнение решений Правительства Российской Федерации по урегулированию социально-экономических проблем угледобывающих регионов;

в) обеспечивает развитие переговорно-согласительных процессов, осуществляемых профсоюзами и работодателями, в том числе по вопросам заключения и реализации отраслевых тарифных соглашений, содействует формированию организаций, деятельность которых связана с реструктуризацией угольной промышленности;

г) координирует реализацию межрегиональных, межотраслевых и международных проектов социально-экономического развития угледобывающих регионов, а также деятельность по привлечению иностранных инвестиций для решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов;

д) рассматривает представляемые Министерством энергетики Российской Федерации:

проекты перечней получателей средств государственной поддержки и сводных годовых планов-графиков выделения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и получателям этих средств с распределением по кварталам;

отчеты об использовании средств государственной поддержки;

е) рассматривает и утверждает:

типовые договоры между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки об использовании этих средств;

перечни подлежащих ликвидации угледобывающих компаний, особо убыточных шахт и разрезов, подразделений военизированных горно-спасательных частей, шахтостроительных и вспомогательных организаций, ликвидация которых осуществляется за счет средств государственной поддержки;

положения о региональных межведомственных комиссиях по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов;

ж) организует контроль за ходом выполнения согласованных Комиссией программ и проектов, осуществляет оценку их результативности, разрабатывает меры по повышению эффективности программ и проектов;

з) организует контроль за своевременным заключением договоров между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки, рассматривает разногласия, возникающие между договаривающимися сторонами;

и) рассматривает по представлению Министерства энергетики Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти вопросы, связанные с ликвидацией особо убыточных шахт и разрезов;

к) организует проведение:

регулярного социологического мониторинга в угледобывающих регионах;

конференций, семинаров, "круглых столов" и других встреч по вопросам реструктуризации угольной промышленности и решения социально-экономических проблем угледобывающих регионов;

л) осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации в целях информирования населения о политике Правительства Российской Федерации в области реструктуризации угольной промышленности, о ходе и результатах ее проведения, а также о социально-экономической ситуации в угледобывающих регионах;

м) организует оказание юридической и другой консультативной помощи работникам угольной промышленности;

н) осуществляет взаимодействие с региональными межведомственными комиссиями по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов.

5. Комиссия имеет право:

запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

создавать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Для решения вопросов, затрагивающих интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, к участию в работе Комиссии по указанию ее председателя (заместителя председателя) могут привлекаться представители этих органов и организаций.

8. Комиссия утверждает регламент своей работы.

9. Для оперативного решения задач, возложенных на Комиссию, по ее решению может образовываться президиум Комиссии. Правовой статус, порядок организации деятельности и формирования состава президиума, а также компетенция президиума определяются положением, которое утверждается Комиссией.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии.

11. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

Решения Комиссии, затрагивающие интересы не имеющих своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и организаций, деятельность которых связана с угольной промышленностью, принимаются только в присутствии представителей этих органов и организаций.

13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.

14. Комиссия имеет бланки установленной формы.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 г.
N 346

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ РЕГИОНОВ

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 08.04.2002 N 452-р)

Христенко В.Б. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии)
Яновский А.Б. - статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Белецкий Ю.В. - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации
Дубровский В.Н. - заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации
Зайденварг В.Е. - директор Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов
Ковальчук А.В. - председатель совета директоров закрытого акционерного общества "Институт конъюнктуры рынка угля" (по согласованию)
Мазепин Д.А. - заместитель председателя Российского фонда федерального имущества
Мазикин В.П. - первый заместитель главы администрации Кемеровской области
Медведев Ю.М. - первый заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации
Мохначук И.И. - председатель Российского комитета независимого профсоюза работников угольной промышленности (по согласованию)
Назаров С.М. - заместитель главы администрации Ростовской области
Петров А.Ю. - заместитель Министра финансов Российской Федерации
Попов В.Н. - директор Государственного учреждения по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности
Субботин А.И. - заместитель начальника Госгортехнадзора России
Цыбко С.С. - руководитель Департамента экономики и финансирования угольной промышленности Минэнерго России
Шульга Н.М. - заместитель председателя Независимого профсоюза горняков России (по согласованию)
Тропко Л.А. - первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Баскаков В.П. - Министр промышленности Республики Коми
Бородулина С.А. - заместитель начальника Бюджетно-финансового управления Минэнерго России
Краснов А.Э. - советник Экономического управления Президента Российской Федерации (по согласованию)
Попов В.А. - первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса
Собиневский А.В. - заместитель руководителя ФСФО России
Солнцев В.А. - президент Ассоциации шахтерских городов (по согласованию)
Шпектор И.Л. - глава администрации муниципального образования "Город Воркута", президент Союза городов Заполярья;