ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.04.2003 N 212 "О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ НОВОГО ОБРАЗЦА"



Постановление

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести с 1 июня 2003 г. федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Требования к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

3. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 15 апреля 2003 г. утвердить технические требования, предъявляемые к федеральным специальным маркам, и новые образцы федеральных специальных марок, вводимых в соответствии с настоящим постановлением.

4. Установить, что стоимость федеральной специальной марки, включающая в себя расходы на ее изготовление, доставку до налоговых органов, хранение и страхование, составляет:

790 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка";

480 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью "Алкогольная продукция";

200 рублей - за 1000 марок размером 65 х 16 мм с надписью "Крепкие алкогольные напитки", "Крепкие алкогольные напитки. Водка" или "Алкогольная продукция".

5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам - генеральному заказчику по изготовлению федеральных специальных марок по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:

прекратить с 15 апреля 2003 г. прием и размещение заказов на изготовление федеральных специальных марок старого образца;

осуществлять с 15 апреля 2003 г. прием и размещение заказов на изготовление федеральных специальных марок нового образца.

6. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:

прекратить с 1 сентября 2003 г. продажу федеральных специальных марок старого образца;

провести 1-10 сентября 2003 г. в организациях - производителях алкогольной продукции и организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу алкогольной продукции, инвентаризацию остатков федеральных специальных марок старого образца и продукции, маркированной этими марками;

обеспечить на основании данных инвентаризации контроль за реализацией на территории Российской Федерации остатков алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца.

7. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Министерством финансов Российской Федерации и объединением "Гознак" разработать порядок учета и уничтожения нереализованных федеральных специальных марок старого образца.

8. Признать утратившими силу с 1 июня 2003 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4007);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572 "О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 241);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 252 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 9, ст. 1123);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1592 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 1572" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 301);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3760);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6415);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2001 г. N 66 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 1428" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 577).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2003 г.
N 212

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий документ определяет требования к образцам федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и общие правила маркировки указанной алкогольной продукции.

2. Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная продукция", "Крепкие алкогольные напитки" и "Крепкие алкогольные напитки. Водка".

3. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с надписью "Алкогольная продукция", на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.

Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости.

4. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью "Крепкие алкогольные напитки" или "Крепкие алкогольные напитки. Водка".

На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.", на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или "от 1,75 л и выше".

5. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.

Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.

6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:

марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);

марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки.

7. Марки с надписью "Алкогольная продукция" изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью "Крепкие алкогольные напитки" - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью "Крепкие алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.

На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.

8. Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.