ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (извлечение)
Приказ
(извлечение)
1.3. Обеспечить своевременное и качественное выполнение органами дознания требований ст.119 УПК РСФСР. Организовать работу таким образом, чтобы дела о преступлениях, связанных с деятельностью организованных преступных групп, а также в сфере экономики, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, как правило, возбуждались ими же.
1.4. Рационально использовать рабочее время следователей, исключить привлечение их к проверкам несения службы нарядами патрульно-постовой службы, соблюдения паспортного режима, патрулированию, рейдам, сосредоточив все силы и средства следственных подразделений на расследовании конкретных уголовных дел.
1.5. Принять меры по укомплектованию в 1992-1993 годах следственного аппарата специалистами с высшим образованием. Не допускать использования выпускников Высшей следственной школы и отделений (факультетов) по подготовке следователей других учебных заведений МВД России не по специальности. Перевод следственных работников, имеющих высшее юридическое образование, в другие службы осуществлять в исключительных случаях, как правило, с одновременной заменой их специалистами высшей квалификации.
1.7. Создать следователям нормальные условия работы, обеспечить их по возможности отдельными служебными кабинетами. Определить потребность в помещениях для работы следователей в ИВС и СИЗО, изыскать для этих целей дополнительные площади. Осуществить за счет лимитов 1992 и 1993 годов максимальное целевое выделение следственным подразделениям технических средств и автотранспорта.
1.8. Представлять наиболее отличившихся следователей, проявляющих высокий профессионализм и мастерство в раскрытии и расследовании преступлений, к присвоению специальных званий на ступень выше предусмотренных по занимаемой должности, проявлять повседневную заботу и внимание к социально-бытовым нуждам следственных работников.
2. Начальникам следственных подразделений МВД республик в составе Российской Федерации, главных управлений и управлений внутренних дел краев и областей, на транспорте и режимных объектах:
2.2. Установить оперативный контроль за своевременностью выезда следователей на места происшествий по заявлениям и сообщениям о тяжких преступлениях, квалифицированным проведением неотложных следственных действий, применением в следственной практике научных методов и криминалистических средств. Определить исходя из состояния криминогенной обстановки и нагрузки на следователей наиболее рациональную форму их дежурства.
2.3. Ориентировать систему профессиональной подготовки следователей на обучение их тактике и методике расследования новых видов преступлений, совершаемых в сфере частного предпринимательства, финансово-кредитной системы, а также связанных с коррупцией и организованной преступностью.
7. Обеспечить со II полугодия 1992 года издание Информационного бюллетеня по проблемам следственной деятельности периодичностью до 4 номеров в год, объемом до 8 условно-печатных листов, тиражом до 3,5 тыс. экземпляров.
Публиковать на его страницах выступления практических работников следственных аппаратов об опыте расследования сложных, актуальных дел о преступлениях, не имевших аналогов в предшествовавшей практике, сосредоточить в этом издании методические рекомендации и деловые советы следователям, обзоры судебной и следственной практики, информацию о новых возможностях различных видов экспертиз, нормативных и законодательных актах по проблемам следственной работы.
8. В целях совершенствования нормативного регулирования деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел и приведения их структуры в соответствие с требованиями уголовно-процессуального закона утвердить:
8.1. Примерное положение о следственном управлении (отделе) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте (приложение N 1).
8.2. Типовую структуру следственного управления (отдела) министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на транспорте и режимном объекте и следственной части при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (приложение N 2).
8.3. Инструкцию об организации деятельности следственных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).
8.4. Перечень информации по уголовным делам, направляемой руководителями следственных аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в Следственный комитет МВД России (приложение N 4).
8.5. Перечень изменений и дополнений, вносимых в приказ МВД РСФСР от 29 декабря 1990 года N 144 (приложение N 5).
9.2. В штатных расписаниях следственных частей при МВД, ГУВД, УВД, УВДТ дополнительно предусмотреть должность следователя по особо важным делам.
Примечание ред. - Данным приказом признаны утратившими силу приказы МВД СССР NN 0349-83 г., 96-86 г. п.6 приложения к приказу N 0103-86 г., а также внесены терминологические изменения в приложения 8, 9, 10, 13, к приказу МВД РСФСР N 144-90г.
ПриложенияПриложение N 1
к приказу
МВД России N 197
от 15 июня 1992 года
1. Следственное управление (отдел) является структурным подразделением министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, непосредственно входящих в состав Российской Федерации, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также управления внутренних дел на транспорте и режимном объекте (далее по тексту "следственное управление (отдел)" - ред.).
2. Следственное управление (отдел) обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организует расследование по наиболее сложным уголовным делам.
3. В своей работе следственное управление (отдел) руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, приказами и указаниями Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Следственное управление (отдел) возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел, являясь одновременно его заместителем, а также начальнику Следственного комитета МВД Российской Федерации.
5. Структура и штаты следственного управления (отдела) утверждаются министром внутренних дел республики, начальником ГУВД, УВД, УВДТ.
6. В составе следственного управления (отдела) создаются подразделения зонального контроля и методического обеспечения предварительного следствия.
При МВД, ГУВД, УВД, УВДТ функционирует следственная часть (на правах управления, отдела), подчиняющаяся непосредственно начальнику следственного управления (отдела) и возглавляемая его заместителем. Сотрудники следственной части в численность управленческого аппарата не включаются.
В составе следственного управления (отдела) и следственной части могут создаваться специализированные подразделения. В обязательном порядке они формируются для расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, а также организованных преступных формирований. Порядок деятельности специализированных следственных подразделений в сфере борьбы с организованной преступностью регламентируется специальным приказом МВД Российской Федерации.
7. Деятельность следственного управления (отдела) осуществляется по предметно-зональному принципу на основе текущих и перспективных планов.
8. Делопроизводство в следственном управлении (отделе) ведется в установленном порядке.
10. В соответствии с возложенными на него задачами следственное управление (отдел) выполняет следующие основные функции:
в) организует работу следственных подразделений; оказывает им практическую и методическую помощь, проверяет их работу, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков, контролирует их устранение;
г) осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного следствия и соблюдением законности в подчиненных следственных подразделениях, оказывает помощь в расследовании наиболее сложных уголовных дел;
д) непосредственно расследует тяжкие, наиболее сложные и совершенные на территории нескольких районов или областей преступления, а также преступления, подсудные краевому, областному суду, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации;
е) обеспечивает взаимодействие следственных подразделений с криминальной милицией, милицией общественной безопасности, другими службами и подразделениями органов внутренних дел, научно-исследовательскими и учебными учреждениями и в пределах своей компетенции с другими правоохранительными органами;
ж) готовит рекомендации по совершенствованию организации следственной работы, тактике и методике расследования отдельных видов преступлений;
з) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы и научные методы расследования, обеспечивает их внедрение в следственную практику;
и) контролирует правильное использование в следственных подразделениях криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранность вещественных доказательств и изымаемых при расследовании ценностей;
н) организует рассмотрение и разрешение в установленные сроки жалоб, заявлений и сообщений граждан, учреждений, организаций и предприятий по вопросам деятельности следственного аппарата, принимает меры к улучшению этой работы в следственных подразделениях.
11. Обязанности и права начальника следственного управления (отдела).
Начальник следственного управления (отдела) помимо полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством:
а) несет персональную ответственность за организацию и результаты работы следственного аппарата, выполнение возложенных на него задач, расстановку, обучение и воспитание кадров;
б) представляет следственный аппарат органов внутренних дел в других ведомствах, учреждениях и организациях;
в) в порядке, установленном законом, приказами и указаниями Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Российской Федерации, вносит ходатайства о продлении процессуальных сроков по делам, находящимся в производстве следователей органов внутренних дел;
г) определяет функциональные обязанности своих заместителей, начальников отделов, отделений, а также следователей и служащих аппарата следственного управления (отдела);
д) планирует работу следственного управления, утверждает планы деятельности структурных подразделений аппарата;
е) проверяет и оценивает деятельность следственных подразделений, его руководителей и отдельных следователей, требует представления необходимых материалов и сведений о деятельности следственных подразделений, заслушивает отчеты их руководителей и дает указания по вопросам следственной работы;
ж) обеспечивает взаимодействие с другими службами органов внутренних дел по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечивает деловое сотрудничество с государственными органами контроля, прокуратуры, безопасности, юстиции, научно-исследовательскими, экспертными и учебными заведениями;
з) вносит министру, начальнику управления внутренних дел предложения о совершенствовании структуры, увеличении или сокращении штатной численности следственных подразделений, ее перераспределении с учетом оперативной обстановки;
и) дает заключение по представлениям начальников органов внутренних дел о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников следственного аппарата;
к) представляет министру внутренних дел республики, начальнику ГУВД, УВД края, области и режимных объектов, УВДТ предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от занимаемой должности работников следственного аппарата;
л) производит аттестование сотрудников, имеющих звание начальствующего состава, представляет их к присвоению специальных званий, а также поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
м) рассматривает и разрешает в пределах своей компетенции заявления и жалобы на действия работников подчиненных подразделений;
н) в установленном порядке распоряжается денежными средствами, выделенными для нужд следственного управления (отдела);
о) непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства работников следственного аппарата.
12. Начальник следственного управления (отдела), на территории обслуживания которого расположены управления лесных ИТУ, контролирует процессуальную деятельность следственных подразделений УЛИТУ в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством, проводит проверку их работы по поручению Следственного комитета Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
N 197 - 1992 года
в ред.приказа МВД РФ
N 107 - 1994 года
Зам.министра внутренних дел (зам.начальника УВД, УВДТ) - он же начальник следственного управления (отдела)
Отдел зонального контроля
Организационно-методический отдел
Управление (отдел) по расследованию организованной преступной деятельности (следственная часть)
Канцелярия
Приложение N 3
к приказу
МВД России N 197
от 15 июня 1992 года
1. Общие положения.
1.1. Основными задачами следственных подразделений* являются:
* Здесь и далее имеются в виду следственные подразделения горрайлинорганов.
- быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона;
- принятие в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями;
- осуществление предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
1.2. В зависимости от оперативной обстановки и штатных возможностей распределение служебных обязанностей следственных работников осуществляется посредством:
- закрепления определенных территориальных зон (участков);
- установления специализации на расследовании отдельных категорий преступлений. Изменение участка или специализации производится руководителем соответствующего следственного подразделения.
1.3. Правовую основу деятельности следственных подразделений составляют: Конституция и законодательство Российской Федерации, указы Президента и правовые акты Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, положения международных договоров, а также договоров и соглашений МВД Российской Федерации с органами государственной власти и управления других государств Содружества, нормативные акты МВД Российской Федерации и его Следственного комитета.
1.4. Процессуальная деятельность следователей регламентирована уголовно-процессуальным законодательством. Ведомственные акты, направленные на регулирование деятельности следственных подразделений, не вправе отменять или изменять нормы действующего уголовно-процессуального закона. В случаях противоречия ведомственных нормативных актов уголовно-процессуальному Закону действует закон.
1.5. Надзор за законностью процессуальной деятельности следователей органов внутренних дел осуществляется прокурором в соответствии с Законом "О прокуратуре Российской Федерации".
1.6. Ведомственный контроль за процессуальной деятельностью и организацией работы следственных подразделений осуществляется начальниками следственных управлений, отделов, отделений и их заместителями. Другие работники следственных управлений, отделов, отделений вправе давать оценку процессуальной деятельности следователей подчиненных подразделений и проверять у них уголовные дела и материалы по поручению начальников соответствующих следственных подразделений и их заместителей.
1.7. Никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать процессуальные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке.
1.8. Оценка эффективности, полноты и качества следствия, законности следственной деятельности осуществляется руководителями следственных подразделений на основе всестороннего анализа материалов следствия, учетно-статистических данных, результатов процессуального и ведомственного контроля, материалов служебного расследования по фактам нарушений уголовно-процессуального законодательства и служебной дисциплины, сведений о защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств.
1.9. В штаты следственных подразделений могут вводиться должности младших следователей.
Права и обязанности младшего следователя регламентируются действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.
1.10. При исполнении служебных обязанностей начальствующему составу всех следственных подразделений разрешается ношение гражданской одежды и табельного оружия.
2. Организация работы следственных подразделений (следователей) городских, районных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и режимных объектах.2.1. Организация следственной работы в горрайорганах внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте и режимных объектах осуществляется начальниками следственных подразделений, являющихся по должности заместителями начальников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями МВД России, настоящей Инструкцией.
2.2. Организационная деятельность следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Плановые мероприятия разрабатываются исходя из потребностей следственной практики, на основе анализа ее результатов, с учетом проблем борьбы с преступностью на закрепленной территории или объекте.
2.3. Следователь планирует свою работу, составляя календарный план-график работы по всем имеющимся у него в производстве делам и материалам, а также памятку по каждому уголовному делу.
2.4. Работа следователей в каждом органе внутренних дел организуется так, чтобы обеспечить безотлагательный выезд на место совершения тяжких и особо тяжких преступлений в любое время суток. При поступлении сообщений об умышленных убийствах, совершенных несовершеннолетними или при их участии, нарушениях правил безопасности движения, повлекших гибель двух или более лиц, крупных пожарах и других преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, как правило, выезжает начальник следственного подразделения или его заместитель.
В этих случаях руководитель следственного подразделения возглавляет следственно-оперативную группу и пользуется полномочиями следователя.
2.5. Следователь лично производит осмотр места происшествия и несет полную ответственность за его качество. Участвующие в осмотре специалисты и оперативные работники органов внутренних дел действуют на месте происшествия под руководством следователя и по его указанию в пределах своей компетенции. При выезде на место происшествия без соответствующего специалиста следователь обязан иметь при себе и квалифицированно использовать комплект технико-криминалистических средств для фиксации обстановки, обнаружения и изъятия следов, вещественных доказательств.
2.6. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места совершения подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органа дознания.
2.7. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются следователем к рассмотрению после регистрации их в дежурной части органа внутренних дел и получения соответствующего письменного указания руководителя следственного подразделения.
При поступлении заявления (сообщения) непосредственно следователю он обязан произвести немедленную его регистрацию в дежурной части и принять решение в соответствии с законом.
2.8. Работа следователя по находящимся в его производстве уголовным делам и материалам выполняется в тесном взаимодействии с работниками других служб органов внутренних дел. Это взаимодействие строится на основе взаимного обмена информацией, согласованного планирования, четкого разграничения компетенции, прав и обязанностей органа предварительного следствия и органа дознания, предусмотренных уголовно-процессуальным законом и Законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".
2.9. В следственном отделе (отделении, группе) ведется ежемесячный учет работы каждого следователя и подразделения в целом. В этих целях учитываются:
а) поступившие заявления и сообщения о преступлениях, сроки их разрешения, а также материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; выезды следователей на места происшествий;
б) возбужденные следователями данного органа внутренних дел и поступившие из других органов уголовные дела; дела и материалы, выделенные в отдельное производство; поручения о производстве следственных действий, поступившие для исполнения; лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в совершении преступлений; результаты расследования по уголовным делам; размеры причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечение его возмещения; результаты рассмотрения уголовного дела в суде;
в) выявленные в ходе следствия ранее неизвестные преступления; преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;
г) представления прокуроров, частные определения судов;
д) профилактические мероприятия по материалам следствия, ответы на представления;
е) мероприятия воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.
2.10. Начальники следственных отделов (отделений), старшие следователи групп в установленном порядке составляют и передают в МВД, УВД, УВДТ согласованные с прокурорами единые статистические отчеты о результатах следственной работы.
2.11. По каждому факту освобождения из-под стражи, прекращения уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (оправдательный приговор, вынесение постановления о прекращении уголовного дела за отсутствием события, состава преступления, недоказанностью предъявленного обвинения), а также при освобождении задержанных за неподтверждением подозрения начальник следственного отдела (отделения), старший следователь группы в течение 3 суток представляют в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ сообщение с изложением оснований, наличествовавших на момент принятия соответствующего решения.
3. Права и обязанности начальника следственного подразделения.Помимо процессуальных полномочий, предусмотренных ст.127 УПК РСФСР, начальник следственного подразделения, являясь по должности заместителем начальника органа внутренних дел, обладает соответствующими правами и несет ответственность за организацию работы следственного подразделения.
Для выполнения поставленных перед следственным подразделением задач заместитель начальника органа внутренних дел - начальник следственного подразделения:
3.1. Определяет распорядок работы следственного подразделения и контролирует его соблюдение личным составом.
3.2. Ходатайствует в установленном порядке о поощрении следователей либо привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов, представляет следователей к присвоению специальных званий, перемещению по службе.
3.3. В пределах предоставленных полномочий поощряет следователей за успешную работу по раскрытию и расследованию преступлений.
3.4. Рассматривает поступившие в следственное подразделение заявления и сообщения, содержащие объективные данные о совершении преступлений подследственных следователям органов внутренних дел, и принимает по ним решения в соответствии с требованиями ст.109 УПК РСФСР. Заявления и сообщения, поступившие из органа дознания в случаях, когда для установления признаков преступления требуется предварительная проверка, возвращает начальнику органа дознания (милиции, госпожарнадзора, ИТУ, СИЗО, ВТК) для производства таковой.
3.5. Дает указания о направлении следователей для производства осмотра места происшествия по сообщениям о преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей органов внутренних дел, по согласованию с начальником органа привлекает к работе по раскрытию преступлений необходимые силы и средства, формирует следственно-оперативную группу и организует своевременный ее выезд по сообщениям о совершении тяжких преступлений.
3.6. Заслушивает следователей по вопросам их взаимодействия с работниками других служб в раскрытии и расследовании преступлений, выполнения планов работы, внедрения передового опыта, новых криминалистических средств и методов, повышения профессионального мастерства.
3.7. В объеме полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом, осуществляет процессуальный контроль за ходом расследования уголовных дел, законностью процессуальных действий следователей, принимает меры по предотвращению нарушений закона.
3.8. Осуществляет согласованное с планом работы органа внутренних дел планирование работы следственного отдела (отделения) и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
3.9. Координирует работу следственного подразделения с органами прокуратуры, безопасности, юстиции, другими государственными учреждениями по вопросам расследования преступлений.
3.10. Организует внедрение в работу следователей рекомендаций по научной организации труда, использованию современной криминалистической техники, передового опыта и новых методик расследования преступлений.
3.11. Систематически анализирует оперативную обстановку, состояние работы по раскрытию и расследованию преступлений, результаты деятельности следственного подразделения и каждого следователя; разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию предварительного следствия, вносит соответствующие предложения начальнику органа внутренних дел и следственного управления (отдела) МВД, УВД, УВДТ.
3.12. На основе имеющейся в следственном подразделении информации анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений, вносит обобщенные представления руководителям предприятий, учреждений и организаций, направляет информацию и предложения в соответствующие органы власти и управления.
3.13. Рассматривает жалобы на действия следователей, представления прокуроров, частные определения судов о нарушениях норм уголовно-процессуального законодательства, принимает по ним меры по устранению недостатков, вносит предложения об ответственности виновных работников в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ.
3.14. Лично проводит со следователями занятия по служебной подготовке, обеспечивает своевременное изучение каждым сотрудником новых законодательных и нормативных актов, регламентирующих следственную деятельность.
3.15. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, следователями, устанавливает территорию обслуживания (участок) или специализацию по расследованию конкретных видов преступлений.
3.16. Согласно утвержденному в отделе внутренних дел распорядку работы устанавливает время дежурства следователей в следственно-оперативной группе, предоставляет в соответствии с законодательством время для еженедельного отдыха, а также отдыха после дежурства; вносит руководству отдела внутренних дел предложения о времени предоставления очередных ежегодных отпусков следственным работникам.
3.17. Информирует руководителей следственного аппарата МВД, УВД, УВДТ о положении дел в работе следственного подразделения и в необходимых случаях ставит вопрос об оказании помощи.
3.18. Совместно с начальником органа внутренних дел обеспечивает своевременное и качественное выполнение органами дознания обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, а также поручений и указаний следователей, данных ими в установленном порядке.
3.19. Не допускает необоснованного привлечения следователей к выполнению функций, не связанных с расследованием уголовных дел их подследственности, контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
Пресекает факты вмешательства в процессуальную деятельность следователей не уполномоченных на то законом лиц.
3.20. Обеспечивает следственных работников согласно установленным нормам служебными кабинетами, телефонами, средствами оргтехники, транспортом, а также выполнение машинописных работ; создает условия для хранения и должной охраны материалов расследования, вещественных доказательств и изъятых по делам ценностей; принимает меры по обеспечению сотрудников следствия жильем, квартирными телефонами и другими льготами с соблюдением условий, предусмотренных статьями 12-34 Закона РСФСР "О милиции" и пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 года "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции".
3.21. Выделяет для хранения вещественных доказательств и изъятых в ходе следствия материальных ценностей специальные помещения; из числа работников, не связанных с производством дознания и предварительного следствия, по согласованию с начальником органа внутренних дел назначает лицо, ответственное за хранение и учет принятых вещественных доказательств и ценностей. (Порядок приема и сроки сдачи вещественных доказательств, денег, ценных бумаг, драгоценностей определяется соответствующей инструкцией).
Обеспечивает каждого сотрудника следственного подразделения для хранения уголовных дел и материалов, находящихся в производстве, сейфом или металлическим шкафом.
4. Старший следователь группы (при отсутствии в городских, районных отделах внутренних дел штатной должности начальника следственного отделения) имеет права и обязанности руководителя следственного подразделения, перечисленные в пунктах 3.8-3.12, 3.14, 3.17 настоящей Инструкции.
Обязанности, указанные в пунктах 1-3.6, 3.15-3.21 настоящей Инструкции, выполняют начальники органов внутренних дел, в составе которых функционирует следственная группа.
Обязанности, предусмотренные пунктами 3.3, 3.7, 3.13, выполняют руководители вышестоящего следственного подразделения.
Функции руководителя следственной группы старший следователь совмещает с непосредственным расследованием уголовных дел.
Приложение 4
к приказу МВД РФ
N 197 от 5 июня 1992 года
Примечание ред. - Информация о начатом расследовании и ходе следствия по уголовным делам о совершенных несовершеннолетними умышленных убийствах и изнасилованиях при отягчающих обстоятельствах, а также по делам о крупных хищениях, взяточничестве, о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и некоторых иных видов; при возбуждении ходатайства перед Генеральным прокурором РФ о продлении процессуальных сроков по уголовным делам - направляется в Следственный комитет в установленные сроки. В настоящем пособии Перечень не приводится.
Приложение N 6
к приказу МВД России
N 197 от 15 июня 1992 года
Ежегодная записка о результатах работы следственного аппарата является источником информации, необходимой для обобщения следственной практики и разработки мер по ее совершенствованию. Текстовая часть записки, излагающаяся в произвольной форме (до 5 страниц машинописного текста), должна содержать краткую характеристику основных параметров следственной работы, анализ причин, приводящих к снижению (повышению) эффективности функционирования следственных подразделений, вопросы, требующие законодательного, межведомственного и внутриведомственного организационного и нормативного регулирования.
Текстовая часть записки дополняется сведениями о структуре и штатах следственного аппарата (таблица N 1) и сведениями об их оснащенности научно-техническими средствами, а также условиях работы следователей (таблица N 2).
Таблицы N 1 и N 2 не приводятся.