ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 N 352 (ред. от 05.05.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Постановление
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 352
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"Наименование Программы | - федеральная программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" | |
Основание для разработки Программы | - поручение Президента Российской Федерации от 4 июля 2000 г. N Пр-1404; | |
поручение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 г. N ИК-П4-14857 | ||
Координатор Программы | - Министерство обороны Российской Федерации | |
Участники Программы | - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральная служба специального строительства Российской Федерации. | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251) | ||
Разработчик Программы | - Министерство обороны Российской Федерации | |
Цель Программы | - приведение количественных и качественных параметров системы военного образования в Российской Федерации в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов | |
Задачи Программы | - создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку; | |
повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности; | ||
повышение эффективности управления военным образованием | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - 2003-2010 годы: первый этап - 2003-2005 годы; второй этап - 2006-2010 годы | |
Основные исполнители Программы | - военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и организации, выбранные на конкурсной основе | |
Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования Программы на первом этапе (без учета расходов на оптимизацию сети (сокращение количества) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования) составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет (раздел "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации). | |
Объемы и источники финансирования Программы на втором этапе определяются с учетом результатов выполнения первого этапа Программы | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - создание организационно-правовых и экономических условий эффективного функционирования системы военного образования в соответствии с потребностями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах; | |
создание оптимальной сети военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и экономическим возможностям государства; | ||
модернизация материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса; | ||
повышение квалификации преподавательского состава и степени укомплектованности воинских должностей в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих подготовленность офицеров на высоком профессиональном уровне; | ||
создание эффективной системы управления военным образованием в Российской Федерации | ||
Система организации контроля за исполнением Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляется с учетом положений порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 |
Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).
Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).
Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).
Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20-25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.
За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.
Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.
Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.
С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.
Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.
На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:
капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;
реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;
техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;
капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;
капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.
Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений.
Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда.
Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы.
Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока.
Опыт проводившихся в 1992-2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИЦелью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;
2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;
3) повышение эффективности управления военным образованием.
Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы.
Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению.
На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается:
1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов;
2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях.
На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается:
1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета;
2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙНа первом этапе (2003-2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ;
2) по результатам проведенных исследований:
разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования;
разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений;
3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования;
5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений;
6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет;
7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий;
8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту.
Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 годах, приведен в приложении к Программе.
На втором этапе (2006-2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
1) завершить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства, привести материально-техническую базу и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации;
3) обобщить результаты эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений. При положительной оценке полученных результатов разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;
4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
Перечень мероприятий второго этапа, объемы и источники их финансирования будут определены по результатам реализации первого этапа Программы.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫФинансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Объем ассигнований на реализацию второго этапа Программы определяется с учетом результатов выполнения мероприятий первого этапа.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке с учетом хода реализации Программы и возможностей федерального бюджета.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫМеханизм реализации Программы предусматривает проведение координатором и участниками Программы организационных мероприятий, обеспечивающих управление процессами планирования, выполнение программных мероприятий, а также контроль за ходом их реализации.
Реализация программных мероприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы самостоятельно в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Координатор Программы участвует в реализации Программы, а также обеспечивает согласованность действий участников Программы, в том числе организует согласование бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий.
Исполнение отдельных мероприятий Программы может осуществляться на основе контрактов (договоров), заключаемых участниками Программы с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМОрганизация управления Программой и контроль за ее исполнением осуществляются координатором и участниками Программы с учетом положений порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫЭффективность реализации Программы оценивается в трех аспектах: военном, социальном и экономическом.
В военном аспекте эффективность достигается путем создания организационно-правовых условий для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах, качество подготовки которых будет отвечать требованиям военно-профессиональной деятельности и нормативных правовых актов.
В социальном аспекте эффективность достигается путем обеспечения соблюдения прав граждан Российской Федерации на профессиональное образование и создания в военно-учебных заведениях соответствующих социально-экономических и материально-технических условий для реализации военных профессиональных образовательных программ.
В экономическом аспекте эффективность достигается путем создания условий для рационального расходования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
ПриложениеПриложение
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
(млн. рублей)
I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку
I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку | ||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
1. Исследования и разработки, направленные на повышение эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск: | военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе | подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение продолжительности контракта о прохождении военной службы и изменение порядка заключения курсантами военно-учебных заведений контракта о прохождении военной | ||||
по снижению уровня отчислений слушателей и курсантов из военно-учебных заведений в процессе обучения, а также по увеличению средней фактической продолжительности пребывания офицеров на военной службе; | 2,7 | 1,8 | 0,9 | установление ответственности военнослужащих за невыполнение условий контракта о прохождении военной службы, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) на базе гражданских высших учебных заведений | ||
по организации подготовки офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным прохождением ими военной службы по контракту | 0,4 | 0,4 | гражданские высшие учебные заведения на конкурсной основе | |||
2. Исследования и разработки, направленные на повышение эффективности профессионального отбора кандидатов для поступления в военно-учебные заведения | 0,7 | 0,3 | 0,4 | военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе | разработка унифицированных методик проведения профессионального отбора кандидатов для поступления в военно-учебные заведения | |
3. Исследования и разработки, направленные на проведение работ по комплексной (межотраслевой) оптимизации: | военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе | разработка методик и методических рекомендаций по проведению работ по комплексной (межотраслевой) оптимизации перечней типовых воинских должностей, подлежащих замещению офицерами с высшим профессиональным образованием, | ||||
перечней типовых воинских должностей, подлежащих замещению офицерами с высшим профессиональным образованием; | 2 | 0,8 | 1,2 | перечней специальностей высшего профессионального образования, по которым организуется подготовка офицеров, а также сети военно-учебных заведений | ||
перечней военных специальностей высшего профессионального образования, по которым организуется подготовка младших офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; | 1,2 | 0,6 | 0,6 | |||
сети военно-учебных заведений | 2 | 1,2 | 0,8 | |||
4. Исследования и разработки по уточнению нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений | 0,8 | 0,4 | 0,4 | военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе | разработка нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений | |
Прочие расходы | ||||||
5. Проведение на базе гражданских высших учебных заведений эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов для последующего обязательного прохождения ими военной службы по контракту | 33,9 | 6,9 | 11,4 | 15,6 | гражданские высшие учебные заведения на конкурсной основе | разработка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию подготовки офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) из числа студентов на базе гражданских высших учебных заведений, а также порядок ее обеспечения |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251) | ||||||
Итого по разделу I | 43,7 | 12,4 | 15,7 | 15,6 | ||
в том числе: | ||||||
НИОКР | 9,8 | 5,5 | 4,3 | |||
прочие расходы | 33,9 | 6,9 | 11,4 | 15,6 |