ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.99 N 401 (ред. от 08.08.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ, УЧЕТЕ, КОНТРОЛЕ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, ПОСТУПИВШИХ ОТ РЕГИОНОВ В ОПЕРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В 1997 ГОДУ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДА ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ"
Постановление
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поставке, учете, контроле и расходовании средств и продовольствия, поступивших от регионов в оперативный резерв сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации в счет погашения задолженности по кредитам, полученным в 1997 году из специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях.
2. Изложить пункт 17 Положения об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3881), в следующей редакции:
"17. Поставки из оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации производятся на основании решения Правительства Российской Федерации по предложению Министерства экономики Российской Федерации, Министерства торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам на платной основе".
3. Дополнить пункт 14 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1174) абзацем следующего содержания:
"Средства специального фонда могут использоваться на формирование оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации путем поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в счет погашения задолженности по средствам специального фонда без взимания процентов".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 1999 г. N 401
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)
1. Настоящее Положение, разработанное во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1415-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5065) и в соответствии с Положением об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 822 "Об утверждении Положения об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3881), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1451 "О формировании оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации в 1998-1999 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6163), устанавливает порядок поставки, учета, контроля и расходования средств и продовольствия, поступивших от регионов в оперативный резерв сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации (далее именуется - оперативный резерв) в счет погашения задолженности по кредитам, полученным в 1997 году из специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (далее именуется - специальный фонд) в размере до 700 млн. рублей, поставками зерна и зернопродуктов, мяса и мясопродуктов, сахара, масла растительного и молочных продуктов.
2. Организация поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия (далее именуется - продукция) в оперативный резерв в счет погашения задолженности по кредитам, полученным в 1997 году из специального фонда (далее именуется - задолженность), осуществляется государственным унитарным предприятием "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее именуется - агентство), определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 822 государственным заказчиком по формированию оперативного резерва, а постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1451 на агентство возложены функции по организации закупок и поставок продукции в оперативный резерв.
3. Агентство заключает с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации соглашение о предоставлении ему права на приемку продукции, поступающей в оперативный резерв в счет погашения задолженности, в котором предусматриваются следующие основные положения:
обязательства агентства по формированию оперативного резерва за счет поставок продукции организациями агропромышленного комплекса, получившими кредиты за счет средств специального фонда в 1997 году (далее именуются - ссудозаемщики), в счет погашения задолженности по средствам специального фонда;
перевод долга ссудозаемщика перед банком-кредитором на задолженность агентства по средствам специального фонда с даты подписания акта о приемке продукции в оперативный резерв.
4. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, акционерный коммерческий банк "Агропромбанк" и коммерческий инновационный банк "Альфа-банк" (далее именуются - банки-кредиторы), осуществлявшие операции со средствами специального фонда в 1997 году, заключают дополнительные соглашения к Соглашению Министерства финансов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с акционерным коммерческим банком "Агропромбанк" о кредитовании организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях из средств федерального бюджета от 19 марта 1997 г. и Соглашению Министерства финансов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с коммерческим инновационным банком "Альфа-банк" о кредитовании организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях из средств федерального бюджета от 8 апреля 1997 г.
Дополнительное соглашение должно предусматривать:
право ссудозаемщиков на погашение задолженности перед банком-кредитором поставками продукции в оперативный резерв;
списание в 3-дневный срок банком-кредитором задолженности ссудозаемщика после представления им акта о приемке продукции в оперативный резерв, подписанного ссудозаемщиком и агентством.
5. На основании дополнительного соглашения, указанного в пункте 4 настоящего Положения, банк-кредитор заключает с ссудозаемщиками дополнение к кредитному договору, в котором в обязательном порядке предусматриваются условия указанного дополнительного соглашения.
6. Агентство направляет ссудозаемщикам запрос об их возможностях поставить в оперативный резерв продукцию в счет погашения задолженности с указанием номенклатуры и качества принимаемой продукции, а также информацию о ценах.
В оперативный резерв принимается продукция, прошедшая, кроме зерна, промышленную переработку, пригодная к длительному хранению, по номенклатуре, указанной в пункте 1 настоящего Положения, и отвечающая требованиям государственных стандартов.
При наличии заявок конечных потребителей и разрешения Правительства Российской Федерации на поставки из оперативного резерва других видов продукции, включая скоропортящуюся, поставки которой могут осуществляться по прямым связям между ссудозаемщиками и конечными потребителями, в погашение задолженности может быть принята продукция других наименований.
Зачет поставок продукции осуществляется по ценам производителя, определяемым исходя из средних цен реализации, сложившихся на рынке соответствующих субъектов Российской Федерации на момент подписания актов о поставке продукции в оперативный резерв. При этом имеется в виду, что указанные среднерыночные цены включают в себя расходы производителя по налогу на добавленную стоимость.
7. На основании полученной от ссудозаемщиков информации о номенклатуре, объеме, качестве и местонахождении продукции, предлагаемой к поставке в оперативный резерв, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием агентства определяет территориальное размещение продукции оперативного резерва.
8. Агентство в течение 5 дней после получения согласия ссудозаемщика произвести поставку продукции в оперативный резерв осуществляет проверку наличия продукции у ссудозаемщика, ее соответствия сертификатам качества, а также письменного подтверждения ссудозаемщика о том, что передаваемая продукция не обременена правами третьих лиц.
Наличие указанной продукции является свидетельством готовности ссудозаемщика к поставке ее в оперативный резерв.
9. По завершении проверки агентство заключает с ссудозаемщиком государственный контракт на поставку продукции, которым, в частности, определяются:
номенклатура, объем, качество, цена и стоимость продукции;
сроки поставки и хранения, место приемки продукции, порядок финансовых расчетов агентства с ссудозаемщиком за транспортировку продукции на предприятия системы Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам или в другие организации, являющиеся хранителями продукции оперативного резерва, а также поставки конечным потребителям продукции из оперативного резерва;
гарантии агентства о своевременном проведении расчетов по погашению задолженности ссудозаемщика перед банком-кредитором, обеспечивающие исполнение ссудозаемщиком его обязательств перед банком по кредитному договору;
перечень документов, необходимых для осуществления сторонами своих прав и обязанностей по заключенному государственному контракту на поставку продукции в оперативный резерв.
Сумма указанного государственного контракта определяется исходя из общего размера задолженности по состоянию на дату заключения контракта, включая суммы основного долга, начисленных процентов, пеней и штрафов.
10. Агентство обязано в 3-дневный срок после подписания государственного контракта на поставку продукции в оперативный резерв распорядиться продукцией и подписать с ссудозаемщиком акт о приемке продукции в оперативный резерв, который является основанием для списания банком-кредитором задолженности с ссудозаемщика и ее перевода на агентство.
Агентство может дать указание ссудозаемщику:
о поставке по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по государственным резервам продукции предприятиям этой системы, а также другим организациям, являющимся хранителями продукции оперативного резерва;
о поставке потребителям продукции из оперативного резерва, передаче продукции, принятой агентством в оперативный резерв, на ответственное хранение ссудозаемщику.
11. Один экземпляр подписанного ссудозаемщиком и агентством акта о приемке продукции в оперативный резерв передается банку-кредитору, который в 3-дневный срок осуществляет списание задолженности с ссудозаемщика и перевод долга на агентство в размере, указанном в акте о приемке продукции в оперативный резерв.
С этой даты агентство становится должником специального фонда.
12. В случае если стоимость продукции, принятой агентством от ссудозаемщика в погашение задолженности, меньше общей суммы задолженности по состоянию на 1 января 1999 г., списание производится в следующей очередности: сначала списываются пени, затем штрафы, потом проценты и основной долг.
13. В случае если продукция, принятая по акту о приемке продукции в оперативный резерв, передается на ответственное хранение ссудозаемщику, агентство заключает с ним государственный контракт о передаче продукции на ответственное хранение, в соответствии с которым хранитель:
не имеет права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделки купли, продажи, обмена и отчуждения ее в любой форме;
несет ответственность за неприкосновенность продукции оперативного резерва, ее количественную и качественную сохранность, организацию учета и отчетности по ней.
Государственный контракт о передаче продукции на ответственное хранение должен содержать сведения о сроках и условиях хранения продукции оперативного резерва, а также условия и порядок возмещения агентством расходов хранителю, связанных с ответственным хранением, обслуживанием и транспортировкой продукции оперативного резерва по распоряжению агентства.
Стоимость продукции оперативного резерва, передаваемой на ответственное хранение, определяется исходя из средних цен реализации, сложившихся на рынке на момент заключения государственного контракта о передаче продукции на ответственное хранение, и должна соответствовать ее стоимости по акту о приемке продукции в оперативный резерв.
Расходы, связанные с ответственным хранением продукции оперативного резерва и ее обслуживанием, не должны превышать установленных норм для предприятий Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам.
Затраты на транспортировку продукции оперативного резерва возмещаются агентством хранителю на основании платежных документов, подтверждающих размер понесенных затрат по транспортировке.
Агентство компенсирует расходы по хранению продукции оперативного резерва ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а транспортные расходы - в 3-дневный срок после представления платежных документов, подтверждающих размер понесенных затрат по транспортировке.
14. Поставка продукции из оперативного резерва производится на основании решения Правительства Российской Федерации по предложению Министерства экономики Российской Федерации, Министерства торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам на платной основе и осуществляется агентством согласно договору, заключаемому агентством с потребителями продукции из оперативного резерва.
В договоре о поставке продукции из оперативного резерва особо оговариваются условия и порядок возмещения расходов по транспортировке продукции.
В цену поставки продукции из оперативного резерва включается налог на добавленную стоимость в размерах, определенных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)
16. Агентство не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации отчет о наличии продукции в оперативном резерве, ее стоимости и количестве на начало месяца, количестве продукции, принятой от ссудозаемщиков в течение прошедшего месяца, поставленной за месяц, и ее остатке на конец отчетного периода, а также о расходах, понесенных агентством за истекший период в связи с приемкой продукции, ее хранением, обслуживанием и поставками потребителям.
17. Финансирование расходов агентства по приемке продукции в оперативный резерв, ответственному хранению, обслуживанию и поставке до оплаты ее потребителем осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на возвратной основе в 1993-1997 годах на формирование федерального продовольственного фонда и переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, а также средств, поступающих в виде платы за пользование ими, подлежащих возврату в федеральных бюджет и направляемых на финансирование закупок в федеральный продовольственный фонд.
При отсутствии у агентства средств на покрытие текущих расходов, связанных с приемкой продукции в оперативный резерв, ее хранением и обслуживанием в соответствии с заключенными агентством соглашениями (государственными контрактами, актами, договорами), а также с поставками продукции из оперативного резерва потребителям, агентство вправе получить кредит за счет средств специального фонда с погашением долга после оплаты продукции потребителем.
18. Поставка продукции из оперативного резерва федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете для продовольственного обеспечения и учтенных в государственном оборонном заказе на 1999 год, при условии заключения в установленном порядке соответствующих договоров с государственными заказчиками. Оплата поставленной в 1999 году из оперативного резерва продукции производится непосредственно государственными заказчиками при наличии документов, подтверждающих в установленном порядке приемку продукции в натуральном и стоимостном выражении.
19. По операциям, связанным с организацией приемки продукции в оперативный резерв, агентство осуществляет наценку в размере 3 процентов стоимости продукции, принятой агентством в оперативный резерв.
20. Наценка в размере 3 процентов, а также расходы агентства по хранению и обслуживанию продукции в соответствии с заключенными соглашениями (государственными контрактами, актами, договорами) до поставки ее потребителю относятся на себестоимость продукции.
21. Возмещение расходов агентства, относимых на себестоимость продукции, осуществляется за счет средств потребителя.
22. По поступлении выручки за продукцию из оперативного резерва агентство в 3-дневный срок погашает задолженность по средствам специального фонда в доход федерального бюджета по коду 21202 "Погашение бюджетных ссуд", параграф 39, символ 76 на счет 40102810500000760076 балансового счета N 401102 "Доходы федерального бюджета" в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации, БИК- 0445002, ИНН - "нет".
23. Разница между ценами поставки продукции из оперативного резерва потребителям и ее приемки в оперативный резерв после вычета из нее расходов агентства подлежит уплате в федеральный бюджет.
24. В случае если при поставке продукции из оперативного резерва по среднерыночным ценам, сложившимся по месту нахождения конечных получателей продукции, у агентства возникают убытки, связанные с приемкой продукции в оперативный резерв, ее хранением и обслуживанием в соответствии с заключенными агентством соглашениями (государственными контрактами, актами, договорами), а также с поставками продукции из оперативного резерва потребителям, агентство вносит предложения в Правительство Российской Федерации о порядке и источниках возмещения таких убытков.