ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.08.2003 N 513 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 августа 2003 г.
N 513
1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию (далее именуются - экспертные комиссии).
2. Экспертные комиссии создаются и действуют в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Основной задачей экспертных комиссий является проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения.
3. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии:
а) создает экспертные комиссии с учетом программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и уведомлений о разработке проектов технических регламентов и завершении их публичного обсуждения;
б) направляет в федеральные органы исполнительной власти, научные организации, саморегулируемые организации, общественные объединения предпринимателей и потребителей обращения с предложением представить кандидатуры для включения в состав экспертной комиссии;
в) утверждает состав экспертной комиссии, назначает председателя и его заместителя из числа ведущих специалистов в соответствующей области технического регулирования, а также ответственного секретаря экспертной комиссии - из числа работников центрального аппарата Комитета или организации, находящейся в ведении Комитета;
г) обеспечивает деятельность экспертной комиссии, в том числе по предложению экспертной комиссии привлекает специалистов к работе указанной комиссии на договорной основе;
д) при получении проекта технического регламента, направленного Аппаратом Правительства Российской Федерации, определяет экспертную комиссию с учетом содержания проекта технического регламента, объекта (объектов) технического регулирования и вопросов, по которым принимается технический регламент;
е) незамедлительно доводит до председателя соответствующей экспертной комиссии информацию о поступившем на экспертизу проекте технического регламента и согласовывает с ним дату, время и место проведения первого заседания экспертной комиссии, а также обеспечивает рассылку членам экспертной комиссии поступившего проекта технического регламента и необходимых материалов;
ж) обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации заключения экспертной комиссии в 2-недельный срок с даты направления в Комитет Аппаратом Правительства Российской Федерации проекта технического регламента.
4. В состав экспертной комиссии на паритетных началах включаются специалисты федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей с учетом предложений этих органов, организаций и объединений.
5. Заседания экспертной комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны доступ к информации должен быть ограничен.
Лица, проводящие экспертизу проекта технического регламента, содержащего сведения, которые составляют государственную тайну, должны иметь соответствующий допуск к таким сведениям.
6. Экспертная комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у разработчика проекта технического регламента полученные им от заинтересованных лиц замечания по проекту технического регламента и другую необходимую информацию;
б) запрашивать в установленном порядке у государственных органов и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию экспертной комиссии;
в) вносить в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии предложения о привлечении к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций;
г) создавать рабочие группы из числа членов комиссии для проработки отдельных вопросов.
7. Деятельностью комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на экспертную комиссию задач.
В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
8. План деятельности экспертной комиссии, а также регламент ее работы утверждаются председателем экспертной комиссии.
9. Экспертная комиссия по окончании экспертизы проекта технического регламента подготавливает заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) технического регламента законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере технического регулирования, международным нормам и правилам, а также интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития страны.
10. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины ее членов.
Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Заключение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Члены экспертной комиссии, не согласные с принятым комиссией заключением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению экспертной комиссии.
11. Заключение экспертной комиссии незамедлительно представляется в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии для опубликования в официальном печатном издании Комитета и информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и направления в Правительство Российской Федерации.