ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2001 N 296 (ред. от 01.10.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ"
Постановление
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2001 N 704)
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 5, ст. 396);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 г. N 1178 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 48, ст. 4652);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 521 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст. 2229);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1100 " О внесении изменения в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4567);
абзац четвертый постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807);
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г.
N 296
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2001 N 704)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 (далее соответственно именуются - Список, контролируемые оборудование, материалы и технологии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2001 N 704)
2. Настоящее Положение разработано для защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля и не имеет целью чинить препятствия национальным космическим программам или международному сотрудничеству по таким программам, если их реализация не будет способствовать созданию ракетных систем доставки оружия массового поражения.
3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий.
4. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:
разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи;
таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных (далее именуются - технические данные), если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения российскими участниками внешнеэкономической деятельности при передаче иностранным лицам контролируемых оборудования и технологий в виде отдельных компонентов.
6. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющие иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
7. Передача иностранным лицам оборудования и технологий, включенных в категорию I Списка, может быть разрешена в случаях, допускаемых международными обязательствами Российской Федерации в области экспортного контроля.
Переговоры с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях достижения договоренностей, предусматривающих передачу иностранным лицам оборудования и технологий, включенных в категорию I Списка, могут проводиться только на основании решений Правительства Российской Федерации.
8. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:
а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;
б) конечный пользователь;
в) обязательства иностранного лица о том, что полученные им оборудование, материалы и технологии:
будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с созданием ракетных средств доставки оружия массового поражения;
не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского экспортера, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
9. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пункте 8 настоящего Положения обязательства представляются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.
10. При передаче иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технических данных для их использования за пределами Российской Федерации обязательства, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом, выданным уполномоченным органом государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технические данные (далее именуется - государство конечного использования).
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
11. Сделки, предусматривающие передачу иностранному лицу оборудования и технических данных, включенных в категорию I Списка, совершаются при условии предоставления российскому участнику внешнеэкономической деятельности права проверки использования иностранным лицом полученных оборудования и технических данных.
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании лицензий (разовых или генеральных), выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения).
13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии;
б) копии учредительных документов - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физических лиц;
в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации со штампом налогового органа - для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
г) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые (передаваемые) оборудование, материалы и технологии носителями сведений, составляющих государственную тайну.
14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу контролируемых оборудования, материалов или технических данных иностранному лицу, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями, на копии договора (контракта, соглашения) должна быть указана дата ее выдачи и сделана отметка о месте нахождения оригинала;
б) копия договора между заявителем и изготовителем (владельцем) оборудования или материалов, разработчиком (владельцем) технологии;
в) обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения;
г) документ, указанный в пункте 10 настоящего Положения;
д) копия уведомления о направлении участником внешнеэкономической деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству.
15. В случае передачи (раскрытия) контролируемых технологий в форме технической помощи иностранному лицу, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и других мероприятиях, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо, содержащее информацию о способе, месте и времени передачи (раскрытия) технологий, а также об иностранных лицах, которым планируется передать (раскрыть) технологии;
б) копия договора или иного документа, на основании которого будет осуществляться передача (раскрытие) технологий;
в) материалы, раскрывающие характер и содержание передаваемых (раскрываемых) технологий со ссылкой на позиции Списка.
16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Положения, должны быть заверены российским участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
17. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных для временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).
18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с просьбой о выдаче соответствующего разрешения, в котором должны быть указаны наименование, характеристики, цели и место использования вывозимых оборудования, материалов и технических данных;
б) копии учредительных документов - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физических лиц;
в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации со штампом налогового органа - для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
г) документ, подтверждающий цель вывоза и сроки нахождения вывозимого оборудования, материала или технических данных за границей;
д) письменное обязательство о возврате на территорию Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов или технических данных;
е) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые оборудование, материалы и технические данные носителями сведений, составляющих государственную тайну.
19. Копии документов должны быть заверены российским участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
20. Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Российским авиационно-космическим агентством и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 10 дней с даты завершения экспертизы, но как правило не более 45 дней с даты получения необходимых документов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме с указанием причин отказа.
21. Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации в целях реализации российских ракетных программ (включая космическую деятельность и обеспечение безопасности стратегических ракет), а также международных космических проектов, участницей которых является Российская Федерация.
Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов (кроме оборудования в составе производственных мощностей, специально спроектированных для разработки и производства ракет и беспилотных летательных аппаратов) выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
22. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации, юридический адрес, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, телефон (телефакс);
б) наименование, характеристика контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;
в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;
г) заявляемый срок действия лицензии;
д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации контролируемые оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.
23. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации имеет право запрашивать в установленном порядке у российских участников внешнеэкономической деятельности дополнительную информацию и документы, необходимые для всестороннего рассмотрения вопроса о возможности выдачи генеральной лицензии.
24. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Российским авиационно-космическим агентством, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Срок согласования проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты его поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленный проект решения Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обуславливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.
Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.
25. Требования к оформлению лицензий и заявлений об их выдаче устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
26. За оформление разовой лицензии взимается плата в размере 3000 рублей, генеральной лицензии - 15000 рублей.
27. Выдача лицензии производится в срок не более 10 дней после представления российским участником внешнеэкономической деятельности в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации документа, подтверждающего внесение платы за ее оформление.
28. Разрешение оформляется по форме согласно приложению в срок не более 5 дней после принятия решения о его выдаче и направляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации российскому участнику внешнеэкономической деятельности и в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
29. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов или технологий, конечного пользователя, заявленных цели и места их использования, увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых оборудования, материалов или технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.
30. Оформление лицензии не требуется в следующих случаях:
а) при вывозе из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и ввезенного в Российскую Федерацию в целях ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору;
б) при вывозе из Российской Федерации ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности контролируемого оборудования в целях ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору.
31. Правомерность осуществления безлицензионного вывоза контролируемого оборудования в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения должна быть письменно подтверждена Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
32. Российский участник внешнеэкономической деятельности обязан направить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации копии соответствующих грузовых таможенных деклараций в течение 5 дней после вывоза контролируемого оборудования в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
33. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.
Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о фактах нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения.
34. Лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено органом, которым указанные документы были выданы, в случае:
а) подачи лицензиатом или владельцем разрешения соответствующего заявления;
б) ликвидации юридического лица, которому лицензия или разрешение выданы;
в) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения требований и условий лицензии или разрешения;
г) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения законодательства Российской Федерации;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
35. Решение о приостановлении действия лицензии или разрешения либо об аннулировании лицензии или разрешения направляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации лицензиату или владельцу разрешения и в соответствующий таможенный орган Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии или разрешения, соответствующий орган обязан в течение 20 дней с даты получения документов, свидетельствующих об устранении таких обстоятельств, принять решение о возобновлении действия лицензии или разрешения.
36. Государственный таможенный комитет Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.
37. Контролируемые оборудование, материалы и технические данные при их вывозе из Российской Федерации, кроме вывоза технических данных путем передачи по электронным каналам связи, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием для проведения таможенного оформления и таможенного контроля является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения).
38. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении срока временного вывоза указанных товаров является представление либо лицензии с указанием в ней срока их возврата, либо документа, подтверждающего согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление их пребывания вне таможенной территории Российской Федерации.
39. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, осуществляется при условии выполнения требований пункта 29 настоящего Положения без их ввоза (возврата) на территорию Российской Федерации для изменения таможенного режима.
Передача во временное пользование иностранному лицу оборудования, материалов и технических данных, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и пунктом 12 настоящего Положения, без их ввоза (возврата) на территорию Российской Федерации для изменения таможенного режима.
40. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
41. Для согласования выдачи разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с просьбой о согласовании возможности реэкспорта, в котором должны быть указаны наименование, характеристики, цели и место использования оборудования, материалов и технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которых был осуществлен вывоз из Российской Федерации;
б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
42. Документы на иностранном языке представляются российским участником внешнеэкономической деятельности с приложением их заверенных переводов на русский язык.
43. Решение о согласовании или отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы, проводимой в установленном порядке этим Министерством совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Российским авиационно-космическим агентством и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок не более 5 рабочих дней с даты ее завершения.
Согласование реэкспорта (передачи третьему лицу) оформляется в виде письма, подписанного уполномоченным на то должностным лицом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
44. Для ведения статистического учета и контроля исполнения выданных генеральных лицензий их владельцы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет о ходе их исполнения по установленной этим Министерством форме с приложением копий контрактов на экспорт.
45. Государственный таможенный комитет Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этим Министерством.
Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, в объеме содержащихся в грузовой таможенной декларации сведений.
46. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.
47. Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об осуществлении контроля
за внешнеэкономической деятельностью в
отношении оборудования, материалов и
технологий, которые могут быть использованы
при создании ракетного оружия