ПИСЬМО Минфина РФ от 15.01.2002 N 04-02-06/2/3 "О НОРМИРОВАНИИ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ"



Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.

В соответствии со ст. 264 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ*, к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264.


* Документ опубликован в "НА" N 16, 2001.

Согласно п. 4 ст. 264, к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью " или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Заместитель руководителя департамента налоговой
политики Министерства финансов РФ
А.И. КОСОЛАПОВ

\r\n