ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.04.2004 N 187 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.
3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
1) формирование программ и планов социально-экономических реформ;
2) анализ и прогнозирование социально-экономического развития, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам национальной экономики;
3) мониторинг социально-экономических процессов в Российской Федерации;
4) торгово-экономические отношения с иностранными государствами;
5) торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;
6) экономические основы формирования Союзного государства;
7) формирование единого экономического пространства;
8) экономические отношения Российской Федерации с иностранными государствами, их союзами и международными организациями;
9) техническая помощь Европейского союза, иностранных государств и международных организаций;
11) развитие электронной торговли;
12) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;
13) нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;
14) государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
15) экономическое обеспечение государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, правоохранительной деятельности и государственной безопасности;
16) мобилизационная подготовка экономики страны;
17) государственный оборонный заказ;
18) государственный материальный резерв;
19) социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
20) классификаторы технико-экономической и социальной информации, национальные счета;
21) функционирование систем экономической информации;
22) государственное регулирование в экономике;
23) амортизационная политика;
24) управление, распоряжение и приватизация федерального имущества;
25) государственное регулирование цен (тарифов);
26) несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление;
27) формирование межгосударственных и федеральных целевых программ;
28) определение проектов и программ федерального значения, финансирование которых целесообразно осуществлять за счет государственных заимствований у международных финансовых организаций;
29) инвестиционная деятельность и государственные инвестиции;
30) государственная поддержка экспорта;
31) предпринимательская деятельность, в том числе средний и малый бизнес;
32) государственная статистика;
33) создание механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности;
34) таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств и порядка исчисления и сбора налоговых платежей;
35) территориальное зонирование и земельные отношения;
36) рынок земли и другой недвижимости;
37) кадастровый учет объектов недвижимости;
38) формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов и доступ к ним граждан и организаций;
39) закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
40) государственная политика в области рекламы;
41) развитие конкуренции;
42) создание российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынок зарубежных стран.
5. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также до 16 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в количестве 1940 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), работников территориальных органов - 346 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
7. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, 1-я Тверская- Ямская ул., дома 1 и 3, 1-я Брестская ул., дома 2 и 10, Никольский пер., д. 6 (2-й этаж), Овчинниковская наб., д. 18/1, ул. Мясницкая, д. 47, и Смоленская- Сенная площадь, д. 32/34.
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488 " Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2978);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3867);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 786 "О размещении структурных подразделений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4451);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2002 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1140).
\r\n