"ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (СЭЗ "ДАУРИЯ")" (утв. Совмином РСФСР от 25.09.91 N 497) (ред. от 03.10.2002)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета
Министров РСФСР
от 25 сентября 1991 г. N 497
1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне в Читинской области.
2. СЭЗ " Даурия" создается в целях:
обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологий и управленческого опыта, а также потенциала советского предприятий для решения задач социально-экономического развития Забайкалья;
комплексного освоения природно-ресурсного потенциала области;
увеличения экспортных возможностей региона;
развития производства высококачественной экспортной и импортозамещающей продукции;
развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.
3. СЭЗ " Даурия" располагается в административных границах Читинской области.
4. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории СЭЗ " Даурия" (В дальнейшем именуются - предприятия-резиденты СЭЗ " Даурия").
5. Функционирование СЭЗ " Даурия" обеспечивается Административным комитетом. Положение об Административном комитете утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Читинским областным Советом народных депутатов.
6. В СЭЗ " Даурия":
действуют льготный налоговый и таможенный режимы, упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций и создания совместных и иностранных предприятий;
иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан;
не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в СЭЗ " Даурия" предприятиями;
не допускается принудительное изъятие иностранных инвестиций, в том числе национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права инвестора на вывоз этого имущества до погашения инвестором своих обязательств.
7. На территории СЭЗ " Даурия" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ " Даурия" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах.
8. Предприятия-резиденты СЭЗ " Даурия" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.
Все юридические лица и граждане-резиденты СЭЗ " Даурия" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.
Регистрация участников внешнеэкономической деятельности в СЭЗ " Даурия" производится Административным комитетом СЭЗ " Даурия".
9. В СЭЗ " Даурия" советские и иностранные и юридические лица и граждане имеют право без ограничений получать кредиты иностранных банков, фирм и организаций и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.
10. До принятия соответствующего законодательства РСФСР правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в СЭЗ " Даурия" определяют органы государственного управления Читинской области по согласованию с Министерством финансов РСФСР.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
11. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ " Даурия" в порядке, предусмотренном Законом РСФСР " Об иностранных инвестициях в РСФСР".
12. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению суда.
13. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ " Даурия", гарантируется право перевода за границу полученной ими иностранной валюты после уплаты налогов. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в СЭЗ " Даурия".
14. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, относящегося к собственности Читинской области, в порядке, определяемом Читинским областным Советом народных депутатов.
15. Иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ " Даурия", могут иметь валютные и рублевые текущие и расчетные счета в банках зоны с правом расходования соответствующих средств на всей территории РСФСР в соответствии с действующим законодательством.
16. На территории СЭЗ " Даурия" допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан-резидентов СЭЗ " Даурия".
Розничная торговля и оказание услуг на территории СЭЗ " Даурия" за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Административным комитетом СЭЗ " Даурия".
17. Экспорт произведенных на территории СЭЗ " Даурия" товаров, а также импорт товаров на территорию СЭЗ " Даурия" не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением видов товаров, перечень которых определяется законодательством РСФСР. Товар считается произведенным в СЭЗ " Даурия", если величина добавленной стоимости его обработки на территории СЭЗ составляет не менее 30 процентов.
18. Товары, импортируемые на территорию СЭЗ " Даурия", а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.
19. Поставки товаров на экспорт через территорию СЭЗ " Даурия" с остальной территории РСФСР, а также импорт товаров через СЭЗ " Даурия" на остальную территорию РСФСР осуществляются без предоставления каких-либо таможенных льгот и преференций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.95 N 1009)
20. С целью создания необходимых финансовых ресурсов Читинской области предоставляется в течение 5 лет налоговый кредит на коммерческо-договорных условиях.
В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ " Даурия" устанавливаются Читинским областным Советом народных депутатов, К предприятиям-резидентам СЭЗ " Даурия" не применяется повышение налога на прибыль, превышающую установленный уровень рентабельности, и государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.
21. Налог на прибыль предприятий-резидентов СЭЗ " Даурия" в течение первых пяти лет функционирования СЭЗ " Даурия" не может превышать 25 процентов.
22. Часть прибыли, реинвестируемая предприятиями-резидентами СЭЗ " Даурия" в развитие производства, социальной сферы и инфраструктуры СЭЗ " Даурия", освобождается от налогообложения.
23. Вновь вводимые в действие предприятия по производству товаров народного потребления в течение пяти лет после получения объявленной прибыли не облагаются налогом на прибыль.
24. Для расположенных в СЭЗ " Даурия" предприятий с иностранными инвестициями в размере 30 и более процентов устанавливаются следующие налоговые льготы:
налог на прибыль в размере не более 16 процентов, за исключением части прибыли, переводимой за границу;
освобождение от уплаты налога на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до пяти лет после получения объявленной прибыли.
25. Предприятия Читинской области, производящие товары для населения и реализующие их на местном рынке, на период до 1995 года освобождаются от уплаты налога с оборота (акцизов, налога на добавленную стоимость), за исключением табачных, винно-водочных изделий и ограниченного перечня других товаров народного потребления, устанавливаемого Административным комитетом СЭЗ " Даурия" с разрешения Совета Министров РСФСР.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.95 N 1009)
27. В течение первых десяти лет функционирования СЭЗ " Даурия" валютная выручка, полученная предприятиями-резидентами СЭЗ, остается в их полном распоряжении, за исключением 7 процентов, подлежащих обязательной продаже в фонд развития СЭЗ " Даурия", и 3 процентов - в фонд социальной защиты населения.
28. Органы государственной власти и управления Читинской области вправе регулировать на территории СЭЗ " Даурия" государственные розничные цены, оптовые цены и тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов компенсируются выпадающие доходы предприятиям и организациям за счет бюджета Читинской области, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджет Читинской области.
При этом регулирование цен осуществляется без изменения взаиморасчетов по налогу с оборота.
29. На предприятиях-резидентах СЭЗ " Даурия" вопросы найма и увольнения работников, режима труда и отдыха, условий и нормирования труда, материального поощрения, обеспечения социальных гарантий и компенсаций регулируются коллективными договорами и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система применяется только в рекомендательном порядке.
30. Условия труда иностранных работников предприятий-резидентов СЭЗ " Даурия" определяются в индивидуальных трудовых договорах (контрактах). Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.
31. Предприятия-резиденты СЭЗ " Даурия" имеют право начислять работникам заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно-кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.
32. В СЭЗ " Даурия" действует упрощенный порядок въезда, пребывания и выезда иностранных граждан.
33. На территории СЭЗ " Даурия" в установленном порядке могут создаваться свободные таможенные и иные функциональные зоны - субзоны.
34. Споры между предприятиями и организациями, расположенными в СЭЗ " Даурия", по вопросам, связанным с их хозяйственной деятельностью, рассматриваются в суде либо по договоренности сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в органах по рассмотрению хозяйственных споров.
\r\n