ПИСЬМО ЦБ РФ от 17.12.97 N 41-Т (ред. от 26.03.99) "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, У КОТОРЫХ ОТОЗВАНЫ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"
ПИСЬМО
(в ред. - Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
В связи с поступающими запросами Банк России направляет "Методические рекомендации по составлению сметы расходования средств кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций" (Приложение 1), подготовленные на основе проведенного анализа деятельности ликвидационных комиссий кредитных организаций; Схему классификации кредитных организаций, используемую для расчета сметы (Приложение 2); а также пример составления сметы расходования средств ликвидационной комиссии кредитной организации (Приложение 3).
Настоящие Методические рекомендации имеют целью оказать помощь территориальным учреждениям Банка России в работе с кредитными организациями, у которых отозваны лицензии, а также с их учредителями (участниками) и комитетами кредиторов по вопросам, связанным с составлением сметы расходования средств на поддержание функционирования и проведение ликвидационных процедур в этих кредитных организациях.
Первый заместитель
Председателя
А.А.КОЗЛОВ
Приложение 1
к письму Банка России
от 17 декабря 1997 г. N 41-Т
(в ред. - Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
1. Общие положения1.1. Смета расходования средств кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, составляется на период до создания ликвидационной комиссии (назначения конкурсного управляющего) в целях обеспечения функционирования кредитной организации (пункт 2.1 Положения Банка России от 02.04.96 N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями), а также может составляться на период после создания и до завершения работы ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего) в целях обеспечения ее деятельности.
1.2. После отзыва у кредитной организации лицензии целесообразно, чтобы руководство кредитной организации в течение двух недель разработало и представило на согласование в соответствующее территориальное учреждение Банка России примерную смету расходов на ее функционирование на период до создания ликвидационной комиссии (назначения конкурсного управляющего). В этой смете следует предусматривать поэтапное снижение расходов до величины, указанной в п. 2.3 настоящих Методических рекомендаций.
2. Порядок определения размера средств для расчета сметы расходов2.1. Для расчета максимального размера средств, подлежащих включению в смету расходов на осуществление ликвидационных процедур, рекомендуется определить, к какой из четырех групп относится данная кредитная организация. Классификация групп производится по Схеме согласно Приложению 2.
2.2. Распределение кредитных организаций по группам производится на основании отчетных данных на дату отзыва лицензии в зависимости от валюты баланса, общей суммы активов, обязательств, вкладов населения, общего количества кредиторов. В случае отсутствия отчетных данных на эту дату за основу принимаются данные на последнюю отчетную дату перед отзывом лицензии.
2.3. Общая сумма расходов на осуществление ликвидационных процедур кредитной организации может составлять:
Эти суммы целесообразно корректировать с учетом региональных и иных особенностей, связанных с проведением ликвидационных процедур. При этом рекомендуется руководствоваться текущими ценами и прейскурантами, действующими в данном регионе, в том числе на услуги вневедомственной охраны, узла связи, аренду транспорта.
В случае если у кредитной организации имеются филиалы в других городах, то расходы по смете могут увеличиваться, но не более чем на 30%.
(в ред. Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
2.4. В процессе проведения ликвидационных процедур величину расходов на их осуществление рекомендуется сокращать. Например, по истечении трех месяцев после начала процедуры ликвидации - на 20%.
Приложение 2
к письму Банка России
от 17 декабря 1997 г. N 41-Т
(в ред. - Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
1. К первой группе относятся кредитные организации, имеющие один (или несколько) из перечисленных ниже показателей:
(в ред. Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
2. Ко второй группе относятся кредитные организации, имеющие один (или несколько) из перечисленных ниже показателей.
3. К третьей группе относятся кредитные организации, имеющие один (или несколько) из перечисленных ниже показателей:
4. К четвертой группе относятся кредитные организации, имеющие один (или несколько) из перечисленных ниже показателей:
валюта баланса | до 300 млн. рублей |
сумма активов | до 200 млн. рублей |
сумма обязательств | до 300 млн. рублей |
сумма вкладов населения | до 25 млн. рублей |
количество кредиторов | до 4 тысяч |
Приложение 3
к письму Банка России
от 17 декабря 1997 г. N 41-Т
(в ред. - Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
<*> Цифровые значения денежных сумм указаны с учетом деноминации рубля 01.01.98 в масштабе 1000 к 1.
1. Исходные данные:
- валюта баланса банка - 824 млн. рублей;
- сумма активов - 642 млн. рублей;
- сумма обязательств - 734 млн. рублей;
- вклады населения - 62 млн. рублей;
- количество кредиторов - 6,5 тыс.
В соответствии с п. 2 приложения 2 кредитная организация относится ко второй группе. Поэтому в соответствии с п. 2.3 приложения 1 максимальная сумма расходов может составлять 400 тысяч рублей в месяц.
(в ред. Письма ЦБ РФ от 26.03.99 N 110-Т)
2. Пример расчета:
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ АКБ "ПАРТНЕРЫ"
Кроме того, вознаграждение конкурсного управляющего 12,6 тыс. руб. (Включая налоги и начисления на Фонд оплаты труда)
Аренда
Расчет арендных платежей:
Ставка (1800 руб.) в год за 1 кв. м
площадь 70 кв. м
Итого: общая сумма аренды = 10,5 тыс. руб.
Охрана
4 чел. x 4,8 тыс. рублей = 19,2 тыс. рублей
Транспорт
Аренда транспортных средств производится по ставкам транспортных предприятий данного региона.
Связь
Затраты на средства связи в соответствии со счетами, районных узлов связи.
3 тел. номера x 2 тыс. руб. = 6 тыс. руб.
Командировочные расходы
10 дней x 2 чел.
суточные | 10 дн. x 22 руб. x 2 чел. = 440 руб. |
жилье | 10 дн. x 145 руб. x 2 чел. = 2900 руб. |
билеты | 1400 руб. x 2 чел. = 2800 руб. |
Итого: 6140 руб. |
6000 отправлений x 0,2 руб. = 1,2 тыс. руб.
- консультации двух юристов | 14 тыс. руб. |
(2 x 7 тыс. руб. каждому) | |
- участие в судебном заседании | 10 тыс. руб. |
(5 заседаний x 2 тыс. руб.) | |
Итого | 24 тыс. руб. |
1,2 тыс. руб. в час x 7 часов x 30 дн. = 252 тыс. руб.
2 человека - 504 тыс. руб.
504 тыс. руб. : 18 мес. = 28 тыс. руб. в месяц
(18 - срок, в месяцах, проведения конкурсного производства)
Риэлторские услуги
максимально 0,5% от суммы оцениваемых основных средств, на общую сумму не более 20 тыс. руб.
Кроме указанных статей расходов в смету расходования средств ликвидационной комиссии могут быть включены также расходы на передачу в архивные органы архива ликвидируемой кредитной организации.