РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 26.07.2005 N 325-р "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 21.11.2001 N 1091-Р"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2005 г. N 6914
РАСПОРЯЖЕНИЕ
В целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494) обязываю:
1. Дополнить Сборник 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров, утвержденный распоряжением ГТК России от 21.11.2001 N 1091-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров" (зарегистрировано Минюстом России 24.12.2001, рег. N 3118), в редакции Приказа ГТК России от 04.11.2003 N 1241 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2003, рег. N 5265), распоряжения ФТС России от 11.08.2004 N 2-р (зарегистрировано Минюстом России 07.09.2004, рег. N 6009), распоряжения ФТС России от 31.01.2005 N 31-р (зарегистрировано Минюстом России 21.02.2005, рег. N 6345) пунктами 33 - 40 согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальников региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к распоряжению ФТС России
от 26.07.2005 N 325-р
Приложение
к распоряжению ГТК России
от 21.11.2001 N 1091-р
33. Многостеночные панели
В субпозиции 3921 90 ТН ВЭД России классифицируются многостеночные панели, изготовленные из полимерного материала методом экструзии и имеющие вертикальные перегородки (ребра жесткости) между наружными поверхностями. Эти панели используются для изготовления строительных конструкций.
Однако панели, имеющие выступ на одной стороне и паз на другой стороне, которые предназначены для соединения их между собой, и идентифицируемые как строительные детали для облицовки стен или потолков, классифицируются в товарной позиции 3925 ТН ВЭД России.
34. Композиционные материалы на бумажной основе
Композиционные материалы, в которых бумага используется в качестве подложки - основы для нанесения смол (например, амино-альдегидная, меламиновая, фенольная или прочие), которые в дальнейшем отверждаются таким образом, что покрытие или пропитка видны невооруженным взглядом, но при этом нанесенный состав с обеих сторон полностью закрывает волокнистую пористую структуру бумаги, обладающие хрупкостью, ломающиеся при однократном перегибе, свойства которых в большей степени определяются свойствами отвержденной смолы, классифицируются в товарной позиции 3921 ТН ВЭД России.
Указанные композиционные материалы получают в результате переработки бумаги, являющейся армирующей основой. Данные материалы отличаются от пропитанных, покрытых или ламинированных пластмассой бумаг, подвергнутых обработке с целью улучшения свойств бумаги (группа 48 ТН ВЭД России, в частности, товарная позиция 4811).
Поскольку бумага имеет капиллярно-пористую структуру, то при нанесении смол, находящихся в вязкотекучем состоянии, происходит не только покрытие поверхности, но и заполнение пор, капилляров бумаги смолой (пропитка), бумага оказывается полностью заделанной внутрь смолы. В результате такой переработки композиционные материалы приобретают повышенную хрупкость, при однократном перегибе ломаются. Для целей классификации не учитывается, что волокна бумажной основы могут быть видны в месте излома.
Указанные композиционные материалы используют для изготовления мебельных плит, для покрытия, ламинирования, декорирования поверхностей древесно-стружечных плит, фанеры, древесно-волокнистых плит.
35. Кирпичи магниево-углеродистые
Кирпичи магниево-углеродистые, состоящие из спеченного оксида магния, углерода, антиоксидантов и смолы, подвергшиеся карбонизации при температуре порядка 500 град. С, в результате которой смола отверждается, а летучие компоненты удаляются, классифицируются в субпозиции 6815 99 ТН ВЭД России.
36. Колесные гусеницы противоскольжения
Колесные гусеницы противоскольжения изготовлены из черных металлов и состоят из металлических башмаков, соединенных между собой. Используются данные гусеницы для установки на два колеса тандемных тележек лесозаготовительной колесной техники (например, харвестеров и форвардеров) с пневматическими шинами для повышения проходимости техники в условиях бездорожья и труднопроходимой местности (при необходимости).
Данные гусеницы классифицируются в подсубпозиции 7326 90 970 0 ТН ВЭД России независимо от того, представлены они отдельно или совместно с машинами, для использования с которыми они предназначены.
37. Гусеничные цепи противоскольжения для колесной лесозаготовительной техники
Гусеничные цепи противоскольжения состоят из стальных цепных звеньев, используются для установки на два колеса лесозаготовительной колесной техники (например, харвестеров, форвардеров, скиддеров) с пневматическими шинами для повышения проходимости техники по обледенелым грунтам и относительному бездорожью (при необходимости).
Данные гусеничные цепи противоскольжения классифицируются в подсубпозиции 7315 20 000 0 ТН ВЭД России независимо от того, представлены они отдельно или совместно с машинами, для использования с которыми они предназначены.
38. Продукты переработки медной и алюминиевой кабельно-проводниковой продукции
Продукты механической переработки медной и алюминиевой кабельно-проводниковой продукции в виде дробленых и/или измельченных частиц, проволочной дроби, отрезков прутков, проволоки, полос и т.п. получены в результате очистки от изоляционного материала электрических проводов или кабелей и последующей разрезки и/или дробления токоведущих жил.
Данные товары являются отходами и ломом и классифицируются в зависимости от материала в субпозициях 7404 00, 7602 00 в соответствии с примечанием 8(а) к разделу XV ТН ВЭД России.
39. Бывшие в эксплуатации транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД России
При классификации в соответствии с ТН ВЭД России бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД России, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах.
Если на транспортном средстве и в сопроводительных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства.
Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.
40. Суда, классифицируемые в субпозиции 8901 10 ТН ВЭД России
Суда, предназначенные для морской и/или речной эксплуатации, классифицируются в субпозиции 8901 10 ТН ВЭД России при условии, что пассажировместимость судна составляет более 50 человек, не включая команду судна.
Данная информация может содержаться в проектной документации для вновь построенных судов, а также в классификационных документах для судов, находящихся в эксплуатации, товаросопроводительных документах и/или табличке, установленной на судне заводским способом.