ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"



Постановление

В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

изменения, которые вносятся в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2002 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2868).

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3305);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2003 г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1836).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 806

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящие Правила определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (далее - программа) в текущем году, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящими Правилами;

"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта программы;

"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;

"плановый период" - очередной год и последующие 2 года.

3. Разработка программы осуществляется в соответствии с:

ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации федерального имущества;

утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, задачами, определенными Правительством Российской Федерации при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, и иными решениями Правительства Российской Федерации.

4. Программа разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации ежегодно.

Внесение при необходимости изменений в утвержденную программу осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для ее разработки.

5. Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации федерального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), на плановый период, описание крупнейших объектов приватизации в соответствующий период, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет при продаже федерального имущества в плановом периоде (с разбивкой по годам).

Второй раздел программы содержит:

перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) федерального имущества, приватизация которого планируется в очередном году (федеральных государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации), с указанием характеристики соответствующего имущества;

сведения об открытых акционерных обществах, акции которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат внесению в уставный капитал иных открытых акционерных обществ;

сведения об открытых акционерных обществах и федеральных государственных унитарных предприятиях, преобразуемых в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции").

В программе также определяется федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого принимается Правительством Российской Федерации.

6. При включении федерального имущества в соответствующие перечни указываются:

а) для федеральных государственных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;

б) для акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности:

наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);

в) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.

7. Не позднее 1 февраля Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения программы в отчетном году, включая перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году и подлежащего включению в программу, с проектом соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

8. Не позднее 1 апреля Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации дает Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом задание на разработку проекта программы на очередной год, подготовленное с учетом рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, а также основных направлений приватизации федерального имущества на плановый период.

9. При подготовке проекта программы учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не позднее 1 мая.

10. Не позднее 20 мая Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляет в федеральные агентства, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, и в иные выполняющие указанные функции федеральные органы исполнительной власти (далее - отраслевые агентства) перечни подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и иного имущества, подлежащих включению в проект программы (кроме имущества, включение которого в проект программы является обязательным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), для согласования в установленном порядке.

Предложения о включении в проект программы федерального имущества, приватизация которого обязательна в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, согласованию с отраслевыми агентствами не подлежат.

11. Не позднее 10 июня согласованные перечни представляются отраслевыми агентствами в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. При наличии разногласий по проекту программы Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не позднее 20 июня проводит с отраслевыми агентствами согласительные совещания с участием представителя Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

12. Предложения об исключении федерального имущества из проекта программы представляются отраслевыми агентствами:

в отношении подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий - по форме согласно приложению N 1;

в отношении акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, - по форме согласно приложению N 2.

Предложения, представленные без соблюдения указанных требований, к рассмотрению не принимаются.

13. Не позднее 30 июня согласованный проект программы представляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением выписок из реестра федерального имущества и иных документов, перечень которых определяется этим Министерством.

В случае наличия неурегулированных разногласий проект программы представляется с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих отраслевых агентств.

14. По неурегулированным разногласиям Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проводит в установленном порядке согласительные совещания.

15. Не позднее 15 июля Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет согласованный с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации проект программы в Правительство Российской Федерации в установленном порядке для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

16. Не позднее 25 августа Правительство Российской Федерации утверждает программу.

17. Программа публикуется в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации в "Российской газете", а также в других средствах массовой информации.

Приложения

Приложение N 1
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества

Приложение N 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ ПРОЕКТА ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА)

(полное наименование предприятия)

I. Характеристика федерального государственного унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности

1. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие
2. Сокращенное наименование предприятия
3. ИНН
4. Код ОКПО
5. Местонахождение
6. Сведения о государственной регистрации:
наименование регистрирующего органа
дата регистрации
регистрационный номер
7. Сведения об учете в реестре федерального имущества:
дата выдачи свидетельства
реестровый номер
8. Отрасль (код ОКВЭД)
9. Основной вид деятельности
10. Стоимость основных средств на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей
11. Финансовые показатели предприятия за 2___ г. <*>

(тыс. рублей)

Наименование показателя Утвержденный в составе программы деятельности Фактически достигнутый
1. Выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей)
2. Чистая прибыль (убыток)
3. Чистые активы
4. Часть прибыли, перечисленная в федеральный бюджет

II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти нецелесообразности приватизации федерального государственного унитарного предприятия <**>

Приватизация федерального государственного унитарного предприятия
(полное наименование предприятия)
нецелесообразна, поскольку
Руководитель (заместитель
руководителя) федерального органа
исполнительной власти
(подпись)


<*> Заполняется на основании данных утвержденной программы деятельности и бухгалтерской отчетности.

<**> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости осуществления предприятием хозяйственной деятельности в форме федерального государственного унитарного предприятия:

1) принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении предприятия в форме федерального государственного унитарного предприятия (указать соответствующее решение);

2) цели и основные виды (предмет) деятельности федерального государственного унитарного предприятия, определенные в его уставе (указать), могут быть реализованы именно организацией, функционирующей в форме федерального государственного унитарного предприятия;

3) приватизация предприятия требует проведения предварительных реорганизационных процедур.

При необходимости приводятся иные обоснования.

Приложение N 2
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества

Приложение N 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ИЗ ПРОЕКТА ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА)

(полное наименование акционерного общества)

I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности

1. Отрасль (код ОКВЭД)
2. Сокращенное наименование акционерного общества
3. ИНН
4. Код ОКПО
5. Местонахождение
6. Сведения о государственной регистрации:
наименование регистрирующего органа
дата регистрации
регистрационный номер
7. Сведения об учете в реестре федеральной собственности акций акционерного общества в реестре федерального имущества:
дата выдачи свидетельства
реестровый номер
8. Основной вид деятельности
9. Величина уставного капитала на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей
10. Стоимость основных средств на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей
11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов на 1 января 2___ г.

Доля (процентов) Стоимость (тыс. рублей)
1.
2.
3.
12. Реестродержатель:
наименование
местонахождение
13. Структура уставного капитала по состоянию на 1 января 2___ г.

Обыкновенные акции Привилегированные акции
1. Номинальная стоимость акции (рублей)
2. Количество размещенных акций (штук)
3. Количество акций, находящихся в федеральной собственности (штук)
4. Количество объявленных акций (штук)

14. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года

(тыс. рублей)

2___ год 2___ год
1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей)
2. Балансовая прибыль (убыток)
3. Чистая прибыль (убыток)

15. Дивиденды за последние 2 года

(тыс. рублей)

2___ год 2___ год
Начисленные на:
обыкновенные акции
привилегированные акции
акции, находящиеся в федеральной собственности
Выплаченные на акции, находящиеся в федеральной собственности

16. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 1 января 2___ г.

(тыс. рублей)

1. Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

3. Капитал и резервы

4. Долгосрочные пассивы

5. Краткосрочные пассивы

6. Валюта баланса

7. Чистые активы

17. Акции, предлагаемые к приватизации

Тип акций (обыкновенные, привилегированные) Количество (штук) Суммарная номинальная стоимость акций (тыс. рублей) Доля акций в общем количестве акций (процентов) Доля акций в общем количестве голосующих акций (процентов)
1.
2.

II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти нецелесообразности приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности <*>

Приватизация акций открытого акционерного общества
(полное наименование акционерного общества)
нецелесообразна, поскольку
Руководитель (заместитель
руководителя) федерального органа
исполнительной власти
(подпись)


<*> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости их сохранения в собственности Российской Федерации:

1) принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении акций акционерного общества в собственности Российской Федерации (указать соответствующее решение);

2) сохранение акций открытого акционерного общества в собственности Российской Федерации необходимо в интересах государства и позволит реализовать цели и основные виды (предметы) деятельности акционерного общества, определенные в его уставе (указать).

При необходимости приводятся иные обоснования.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 806

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2002 Г. N 512

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Подготовка решений об условиях приватизации федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по его поручению - его территориальными органами.".

2. В пункте 4 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации".

3. В пункте 5 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом".

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами.".

5. В пункте 7 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации".

6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае признания продажи федерального имущества несостоявшейся Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальный орган должны в установленном порядке в месячный срок принять по представлению продавца одно из следующих решений:

о продаже имущества ранее установленным способом;

об изменении способа приватизации;

об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.

В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.".

7. Пункт 9 признать утратившим силу.

8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Предложения об отмене либо изменении решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества вносятся Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня признания продажи федерального имущества несостоявшейся.".