ПРИКАЗ МПС РФ от 25.03.2002 N 12 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МПС РОССИИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 1994 Г. N 1Ц "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
В соответствии с Постановлением Коллегии МПС России от 6 февраля 2002 года N 2 и в целях дальнейшего повышения уровня организации обеспечения безопасности движения, качества расследований причин и обстоятельств нарушений безопасности, принятия оперативных мер по предупреждению аварийности приказываю:
1. Внести в Приказ МПС России от 8 января 1994 г. "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" следующие дополнения и изменения:
1.1. В классификацию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 2 к Приказу МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц) внести следующие дополнения:
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "излом рельса под поездом";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания: "излом рельса, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более".
1.2. Пункты 3.7, 3.8, 4.1, 4.2 Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3 к Приказу МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц) изложить в следующей редакции:
"3.7. Разбор обстоятельств крушения проводит Министр путей сообщения Российской Федерации не позднее 15 дней с даты происшествия с участием заместителей Министра, руководителей департаментов, работников Департамента безопасности движения и экологии МПС России с вызовом в Министерство путей сообщения Российской Федерации руководителей железной дороги и отделения железной дороги.
Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при необходимости может проводиться на заседании Коллегии МПС России.
3.8. Разбор обстоятельств аварии проводит заместитель Министра, ведающий вопросами безопасности движения, не позднее 15 дней с даты происшествия с участием руководителей причастных департаментов, работников Департамента безопасности движения и экологии с вызовом в Министерство путей сообщения Российской Федерации руководителей железной дороги и отделения железной дороги.
По результатам разборов крушений, аварий в департаментах МПС России и на железных дорогах разрабатываются меры по предупреждению аналогичных случаев на сети железных дорог.
За выполнением принятых при разборах крушений или аварий решений и разработанных на железной дороге и в департаменте МПС России мероприятий должен быть установлен надлежащий контроль".
"4.1. Начальник железной дороги возглавляет служебное расследование на месте столкновений пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходов подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах, станциях, проездов запрещающего сигнала или предельного столбика, классифицируемых особыми случаями брака в работе.
4.2. Заместители начальника железной дороги по хозяйствам возглавляют служебное расследование с выездом на место следующих особых случаев брака в работе:
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
излом рельса под поездом".
2. Ввести в действие подпункт 1.1 настоящего Приказа с 1 марта 2002 года с соответствующей корректировкой базы данных двух месяцев текущего года и аналогичного периода 2001 года, а подпункт 1.2 - с даты издания настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.М. Герасимова.
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ