РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", включив в нее подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" Минздравсоцразвития России, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН России и Российскую академию медицинских наук.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" за счет средств федерального бюджета составляет 35103,3 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы).
4. Минздравсоцразвития России совместно с государственными заказчиками обеспечить разработку проекта федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
В соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 и 2006 годы приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне в отношении следующих основных социально значимых заболеваний:
сахарный диабет;
туберкулез;
заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция);
злокачественные новообразования;
инфекции, передаваемые половым путем;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" наметилась тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем и злокачественные новообразования.
Например, реализация мероприятий подпрограммы "Сахарный диабет" способствовала снижению в 2005 году числа высоких ампутаций нижних конечностей, снижению частоты синдрома диабетической стопы с 12,2 до 10,2 процента. Показатель частоты нефропатии снизился с 19 до 17,4 процента, ретинопатии - с 36,5 до 30,5 процента. Созданы школы по обучению больных методам самоконтроля.
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к 2005 году улучшились показатели, характеризующие диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом снизилась на 1,7 процента, стабилизировался показатель заболеваемости туберкулезом у детей.
Мероприятия по реализации подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" в 2005 году позволили снизить темпы ежегодного роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией до 2 процентов. Обеспечена безопасность донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, а также медицинских манипуляций.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" ежегодное увеличение доли онкологических заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, составило 3 процента.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" к 2006 году показатель заболеваемости сифилисом снизился со 187 до 79,2 случая на 100 тыс. населения, гонореей - со 120,2 до 79 случаев на 100 тыс. населения, трихомониазом - с 328,1 до 244,7 случая на 100 тыс. населения, хламидиозом - со 125,1 до 101,7 случая на 100 тыс. населения.
В ходе реализации подпрограммы "Вакцинопрофилактика" к 2005 году заболеваемость в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе корью и коклюшем, снизилась в 2,6 раза, дифтерией - на 30 процентов, эпидемическим паротитом - на 29 процентов и краснухой - на 3 процента.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" способствовала снижению к 2005 году смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности), обусловленных артериальной гипертонией, на 3,2 процента.
II. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методомЦелесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами реализации действующей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
сложность и многообразие методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения инвестиционных и научно-технических проектов;
потребность в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, включая общественные объединения.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого методаУ больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Их лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность и смертности вследствие злокачественных новообразований. Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков. Увеличивается число случаев нейросифилиса. Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов В и С, острыми формами вирусного гепатита С. Регистрируются случаи заболеваемости дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваемости эпидемическим паротитом. Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает почти 60 тыс. человек (в том числе дети). Остаются высокими заболеваемость, инвалидность и смертность населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации в стране;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемыРешение проблемы снижения заболеваемости, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни при социально значимых заболеваниях программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета дополняется финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Координация мероприятий Программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Российской Федерации.
При решении проблемы заболеваемости социально значимыми заболеваниями программно-целевым методом возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах.
Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема.
При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации Программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные проекты и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации Программы, не включает проведение научно-исследовательских работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и вырабатывать новые технологии диагностики и лечения при социально значимых заболеваниях, поэтому реализация Программы сопряжена с риском разобщенности мероприятий субъектов Российской Федерации по обеспечению единой политики в области оказания медико-социальной помощи при социально значимых заболеваниях.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов.
По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методомПрограмму предполагается реализовать с 2007 по 2011 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годамЦель Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
Решение указанных задач будет способствовать:
организации лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании специализированной медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствованию технологий диагностики и лечения;
использованию результатов исследований в изучении потребностей населения в специализированной медицинской помощи и профилактики с учетом факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения;
комплексному решению профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая мероприятия в группах риска;
повышению уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствованию методов повышения квалификации медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
В целях реализации задач необходимо:
разработать и внедрить новые технологии диагностики и лечения;
разработать и внедрить новые высокоэффективные лекарственные и диагностические средства и вакцины;
разработать методики клинического применения новых медицинских иммунобиологических препаратов;
укрепить материально-техническую базу специализированных медицинских учреждений;
обеспечить специализированные медицинские учреждения современными психофармакологическими, противоопухолевыми и противотуберкулезными лекарственными средствами, сахароснижающими препаратами и препаратами для лечения вирусных гепатитов, диагностическими наборами и лекарственными препаратами для лечения инфекций, передаваемых половым путем, а также современным оборудованием для диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются:
снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
совершенствование мер профилактики его осложнений;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений;
разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.
Целями подпрограммы "Туберкулез" являются:
снижение уровня заболеваемости туберкулезом;
снижение уровня смертности от туберкулеза.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц;
совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации;
строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" являются:
снижение числа лиц, впервые инфицированных ВИЧ-инфекцией;
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Онкология" являются:
обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний;
снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;
оценка канцерогенных факторов окружающей среды;
мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств;
обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях;
разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;
совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий;
разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения;
разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем;
совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам;
совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов;
разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целью подпрограммы "Психические расстройства" является развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" являются уменьшение числа заболеваний, обусловленных артериальной гипертонией, а также снижение уровня инвалидности и смертности от ее осложнений.
Задачами указанной подпрограммы являются:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска;
разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями.
Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачами указанной подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
совершенствование системы транспортировки вакцин;
разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования ПрограммыФинансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и путем привлечения средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей и внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
Внебюджетные средства планируется привлекать на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 2.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1518,2 млн. рублей;
прочие нужды - 14653 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении N 3.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации ПрограммыНегативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 79 процентов;
снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированной ВИЧ-инфекции до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые выявленных в предыдущем году, до 27,8 процента;
снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения;
увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
увеличение подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 40,9 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
снижение повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента;
снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 5492,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга, включая инсульт, вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию ПрограммыОтветственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам ПрограммыВ качестве государственного заказчика - координатора Программы предлагается определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В качестве государственных заказчиков Программы предлагаются:
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика";
Федеральная служба исполнения наказаний - по подпрограммам "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты" и "Психические расстройства";
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - по подпрограммам "ВИЧ-инфекция", "Вирусные гепатиты" и "Вакцинопрофилактика";
Российская академия медицинских наук - по подпрограммам "Онкология" и "Вакцинопрофилактика".
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации ПрограммыЗа счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных средств, будут обеспечены:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
разработка и реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений;
материально-техническое оснащение специализированных медицинских учреждений.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлены в приложении N 4.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий ПрограммыГосударственные заказчики подпрограмм формируют предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий Программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные, общественные и другие заинтересованные организации.
Государственные заказчики представляют предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией ПрограммыРеализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предполагается взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе заключенных соглашений.
В субъектах Российской Федерации реализацию Программы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета (далее - совет), формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Советом утверждаются разработанные государственными заказчиками:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о совете и персональный состав совета утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет анализ целевого использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, о передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
представляет отчеты по реализации мероприятий Программы в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
представляет данные мониторинга реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы:
подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
осуществляют ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Концепции федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)