ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.92 N 622 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА


I. Общие положения

1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.

2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, земледельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.

3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальными, лесными, водными кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.

Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией земельно-кадастровых документов.

4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космоаэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.

5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.

6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

II. Содержание государственного земельного кадастра

7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.

8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.

9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.

Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, автономным образованиям, краям, областям, республикам в составе Российской Федерации и Российской Федерации в целом. При этом выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.

При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.

Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.

10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.

11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.

Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.

Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.

13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Роскомземом.

III. Порядок ведения государственного земельного кадастра

14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории.

16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:

регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;

создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);

собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельнокадастровую документацию;

ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).

17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга);

осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;

обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;

ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохранительными органами и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.

18. Роскомзем:

организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;

разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра;

осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии о оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным и природоохранных потребностям;

обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;

обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства и ведомства;

ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.