ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.10.2011 N 351 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219) (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 10, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154) (далее - Положение о Министерстве), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 35, ст. 5092), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 35, ст. 5092), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства в совокупности представляют собой административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, а также иные функции, закрепленные в установленном порядке.
Министерство является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве.
1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, Положением о Министерстве.
1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба).
1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства, Федеральной службы в соответствии с их компетенцией;
по обращениям граждан и организаций;
по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
1.9. Министерство в пределах установленной компетенции издает следующие документы:
а) приказы для оформления решений нормативного характера по основной деятельности Министерства - по перспективным, оперативным и организационным вопросам, а также ненормативного характера - по кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Министерства, обязательные для исполнения департаментами и Федеральной службой;
б) иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
В необходимых случаях Министерство издает приказы совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
1.10. Результаты рассмотрения в Министерстве проектов актов и других документов оформляются следующими актами Министерства: протоколами совещаний у Министра, его заместителей, протоколами заседаний координационных и совещательных органов, резолюциями Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.
1.11. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, Федеральной службы, эффективную работу их подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.12. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг, которые определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства, Федеральной службы, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг.
1.13. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации, направленной на международное сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере деятельности Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам.
Структура и штатное расписание Министерства1.14. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Предельная численность работников Министерства определяется Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.15. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников федерального министра (далее - помощники Министра), советников федерального министра (далее - советники Министра) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.
В департаментах Министерства образуются отделы.
1.16. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы деятельности осуществляют следующие функции:
а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной службой проекты актов в пределах компетенции Министерства;
е) осуществляют другие возложенные на них функции.
1.18. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками Министра и советниками Министра.
Помощники Министра и советники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
1.19. Должностные обязанности государственных гражданских служащих содержатся в должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.
Работники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, инструкцией по делопроизводству и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и приказами Министерства.
Полномочия руководителей в Министерстве1.20. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
1.21. Министр:
а) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
в) утверждает положения о департаментах Министерства;
г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Федеральной службы, а также отчет об их исполнении;
з) вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о Федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы и ее территориальных органов;
и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы;
к) вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности Федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
л) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственной Министерству Федеральной службы;
м) дает поручения заместителям Министра и директорам департаментов и контролирует их исполнение;
н) дает поручения Федеральной службе и контролирует их исполнение;
о) приостанавливает в случае необходимости решения Федеральной службы или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
п) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы заместителей руководителя Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы;
р) представляет в установленном порядке работников Министерства, Федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
с) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера, подписывает другие акты Министерства;
т) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
у) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
ф) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, в том числе с государственными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;
х) дает руководителю Федеральной службы обязательные для исполнения указания;
ц) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.22. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, поручениями (указаниями) Министра.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра.
Заместители Министра по поручению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных, межправительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и других международных организаций;
б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;
в) координируют и контролируют работу департаментов;
г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителю Федеральной службы;
д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
з) согласовывают проекты актов и другие документы;
и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
к) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;
л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;
м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Министра.
1.23. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа исполняет один из его заместителей.
1.24. Руководство деятельностью департаментов осуществляют их директора, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром в установленном порядке.
Информация о назначении директоров департаментов Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства директором Департамента государственной службы и кадровой политики (далее - Депгосслужба).
Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.25. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
н) участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента;
о) по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;
п) запрашивает у Федеральной службы материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;
р) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с Федеральной службой, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства.
1.26. Помимо указанных в пункте 1.25 настоящего Регламента функций, на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:
обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов;
иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.27. Заместители директора департамента обеспечивают выполнение функций департамента в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором департамента.
1.28. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на одного из директоров департаментов Министерства с его согласия.
В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг1.29. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.30. Министерство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30, перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование, в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.31. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.