"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ" (утв. Минэкономики РФ 22.02.96, 20.03.96 N ЕЯ-77, Минфином РФ 12.03.96 N 07-02-19, Минстроем РФ 26.02.96 N ВБ-11-37/7)



3. Условия конкурсного размещения централизованных ресурсов по коммерческим инвестиционным проектам


3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О частных инвестициях в Российской Федерации" от 17 сентября 1994 г. N 1928 для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:

- доля государственной поддержки за счет федерального бюджета устанавливается в размере не более 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, не может быть менее 80 процентов;

- доля собственных средств инвестора, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.

3.2. Объем долевого участия государства в финансировании инвестиционного проекта устанавливается:

- для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости проекта;

- для переходящего строительства - от остаточной сметной стоимости проекта.

Сметная стоимость строительства определяется в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.

3.3. Источниками собственных средств инвестора, направляемыми на финансирование проекта, являются:

- прибыль (фонд накопления) на начало реализации проекта;

- разница между начисленной и использованной амортизацией (в соответствии с данными приложения - форма 5 к бухгалтерскому балансу предприятия - претендента) за отчетный период;

- средства от продажи акций в объеме их поступлений на счет инвестора (строка 400 формы 1 бухгалтерского баланса) на начало реализации проекта.

Для субъектов малого предпринимательства, кроме того, в объем собственных средств инвестора, направляемых на финансирование проекта, включаются прибыль, начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту. <*>


<*> Статус субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).

3.4. В целях отбора наиболее эффективных проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта, как правило, не должен превышать двух лет с момента получения средств федерального бюджета на возвратной и платной основе.

3.5. Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта:

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата в течение двух лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства оговариваются в соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными коммерческими банками;

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнеспланом проекта.