ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

19. Полномочия по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности осуществляются территориальными органами Минюста России.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) оформление лицензии на право нотариальной деятельности (далее - лицензия);

2) оформление уведомления об отказе в выдаче лицензии;

3) переоформление лицензии.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

21. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать месяца после сдачи квалификационного экзамена.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - пять рабочих дней с момента оформления лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29; 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 5554; N 49, ст. 6045; 6071; 2008, N 52, ст. 6218; 6219; 6227; 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582; 3625; 3642; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2318);

Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927; ст. 2930);

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. N 132 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2000 г., регистрационный N 2198) (в редакции Приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 120 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2005 г., регистрационный N 6904), от 18 августа 2008 г. N 174 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2008 г., регистрационный N 12168) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 18 - 19; 2005, N 34; 2008, N 35);

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13985) (в редакции Приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 76 "О внесении изменений в некоторые Приказы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 "О внесении изменений в некоторые Приказы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в Приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146 и от 21.05.2009 N 147" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872) (Российская газета, 2009, N 94; 2010, N 90; N 243; 2011, N 43);

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13984) (в редакции Приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 76 "О внесении изменений в некоторые Приказы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в Приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146 и от 21.05.2009 N 147" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872) (Российская газета, 2009, N 94; 2010, N 90; N 243; 2011, N 43).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления

23. Для предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) представляет лично, по почте следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее - заявление о выдаче лицензии) (приложение N 3 к Административному регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем);

4) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

24. Заявление о выдаче лицензии, а также документы об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.

Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление о выдаче лицензии подписывается лично заявителем.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) представление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;

2) размер оплаченной государственной пошлины ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги не может быть приостановлено ни по каким основаниям.

27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является решение квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, из которого следует, что заявитель является лицом, не выдержавшим квалификационный экзамен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 2 600 рублей.

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

29. На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей лицензии плательщик (физическое лицо, обратившееся за выдачей лицензии) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о выдаче лицензии.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его представителем) не должен превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в день его поступления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов.

33. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

34. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

35. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

36. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование территориального органа Минюста России, предоставляющего государственную услугу;

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы;

адрес официального интернет-сайта.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

37. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

38. Места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

39. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

40. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях территориальных органов Минюста России, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче лицензии заявителю (его представителю);

жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих территориального органа Минюста России;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);

испорченных по вине государственных гражданских служащих бланков лицензий на право нотариальной деятельности.

43. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением лицензии на право нотариальной деятельности;

за получением уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России при предоставлении государственной услуги составляет 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.