ПРИКАЗ Минобразования РФ от 23.09.96 N 113 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ"



СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


Содержание аттестационного заключения определяется в соответствии с целями, установленными Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, на основании программы аттестации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, и показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих указанные программы.

Аттестационное заключение содержит:

- оценку каждой профессиональной образовательной программы образовательного учреждения, заявленной для прохождения государственной аккредитации (аттестована, не аттестована);

- информационные данные, характеризующие деятельность образовательного учреждения в целом;

- выводы и рекомендации.

Аттестационное заключение образовательного учреждения подписывается председателем комиссии по аттестации образовательного учреждения и утверждается постановлением руководителя соответствующего подразделения Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, осуществляющего аттестацию.

1. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности.

Оценка соответствия образовательной деятельности по каждой представленной к государственной аккредитации профессиональной образовательной программе государственной лицензии и государственным требованиям, установленным Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.95 N 12 (зарегистрировано Минюстом России 02.06.96 N 1026), и другими нормативными документами.

2. Структура профессиональной переподготовки специалистов (аккредитационный показатель "Структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования").

Анализ структуры обучения слушателей:

- по профилю обучения (гуманитарный, экономический, естественно - научный, технологический);

- по контингенту слушателей.

3. Сведения об образовательном учреждении (аккредитационные показатели "Научные исследования, консалтинг", "Научно - методическая работа", "Качественный состав научно - педагогических кадров", "Состояние и перспективы развития учебно - материальной базы", "Возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам").

Анализ потенциала образовательного учреждения в целом:

- кадры;

- научно - исследовательская и консультационная деятельность;

- учебно - методическое и информационное обеспечение;

- учебно - материальная база;

- достаточность библиотечного обслуживания, наличие электронных источников информации.

4. Содержание профессиональных образовательных программ образовательного учреждения (аккредитационные показатели "Документально - содержательное обеспечение учебного процесса", "Информационное обеспечение учебного процесса").

Анализ каждой профессиональной образовательной программы на соответствие требованиям профессиональной части государственного образовательного стандарта на подготовку специалистов данного профиля.

Анализ учебно - методической документации на соответствие профессиональным образовательным программам:

- учебные планы;

- учебно - тематические планы;

- программы учебных дисциплин;

- требования к данному виду обучения.

5. Качество обучения слушателей (аккредитационный показатель "Качество обучения слушателей").

Анализ качества обучения слушателей проводится:

по уровню требований при приеме слушателей на обучение;

результатам государственной итоговой аттестации;

результатам оперативного контроля знаний слушателей;

отзывам предприятий, организаций и учреждений, направивших слушателей на обучение.

6. Условия реализаций профессиональных образовательных программ (аккредитационные показатели "Научные исследования, консалтинг", "Научно - методическая работа", "Качественный состав научно - педагогических кадров", "Состояние и перспективы развития учебно - материальной базы").

Анализ условий реализации каждой профессиональной образовательной программы проводится

по обеспеченности кадровым составом;

уровню оснащения электронно - вычислительной, компьютерной, организационной техникой и учебно - лабораторным оборудованием.

Приложение N 4
к Приказу Министерства общего
и профессионального
образования Российской
Федерации
от 23 сентября 1996 г. N 113