ПРИКАЗ ФСИН РФ от 18.08.2005 N 718 (ред. от 26.12.2008) "О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСИН РОССИИ"
5. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС
5.1. В целях информационно-правового обеспечения учреждений и органов УИС и ведения единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС, ФСИН России осуществляет:
ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы, поддержание нормативного фонда в контрольном состоянии;
анализ, обобщение и распространение передового опыта по вопросам правового обеспечения деятельности УИС, подготовку соответствующих рекомендаций и методических материалов;
разъяснение положений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, подзаконных, ведомственных нормативных правовых актов;
обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России и территориальных органов УИС информацией о новых нормативных правовых актах, внесении изменений и дополнений в действующие, а также об издаваемой юридической литературе;
проведение в рамках служебной подготовки занятий с сотрудниками ФСИН России по юридической тематике с целью повышения их правовой культуры;
консультирование персонала ФСИН России по правовым вопросам, касающимся их служебной деятельности, а также по вопросам социально-правовой защиты;
методическое обеспечение разработки подразделениями ФСИН России проектов ведомственных нормативных правовых актов и других документов нормативного характера;
разработку методических рекомендаций по различным направлениям правового обеспечения деятельности территориальных органов УИС;
разработку типовых нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность территориальных органов УИС;
методическое руководство юридическими службами подчиненных подразделений, оказание им консультативной помощи по вопросам организации правового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС, а также по конкретным правовым вопросам.
5.2. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС осуществляет Правовое управление и другие структурные подразделения ФСИН России в соответствии с их компетенцией. Правовое управление обеспечивает координацию работы ФСИН России по информационно-правовому обеспечению учреждений и органов УИС.
5.3. Систематизированный учет нормативных правовых актов (далее - систематизированный учет) в ФСИН России ведется в целях обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы полной и точной информацией о законодательных и подзаконных нормативных актах, регламентирующих организацию и деятельность учреждений и органов УИС.
5.4. Систематизированный учет включает в себя комплектование нормативного фонда автоматизированной базы ведомственных нормативных правовых актов (далее - автоматизированная база данных), индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание актов и картотек в контрольном состоянии, хранение нормативного фонда в порядке, обеспечивающем оперативность, удобство поиска, обеспечение безопасности данных, защиту от несанкционированного доступа, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
5.5. Ведение автоматизированной базы данных осуществляется Правовым управлением совместно с Научно-исследовательским институтом информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний (НИИИиПТ ФСИН России).
Функционирование базы данных, обновление, сохранность, а также поддержание ее в контрольном и рабочем состоянии обеспечиваются НИИИиПТ ФСИН России и техническими службами ФСИН России.
База данных хранится в условиях, обеспечивающих безопасность и сохранность массива информации, защиты от несанкционированного доступа и сбоев в системе.
Доступ к правовой информации, содержащейся в автоматизированной базе данных, осуществляется с использованием информационной вычислительной сети (модемной и коммуникационной связи).
5.6. Систематизированный учет в ФСИН России осуществляется Правовым управлением совместно с Аппаратом директора ФСИН России.
5.7. Постановке на систематизированный учет подлежат федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, непосредственно касающиеся деятельности уголовно-исполнительной системы, ведомственные нормативные правовые акты, а также внутриорганизационные нормативные акты.
5.8. После подписания проекта нормативного правового акта ФСИН России уполномоченным лицом структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, в установленном порядке не позднее 10 дней после подписания представляет его в Минюст России в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) для решения вопроса о необходимости его государственной регистрации. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). Если нормативный правовой акт подписан исполняющим обязанности директора ФСИН России, к нему прикладывается копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Правового управления ФСИН России либо лица, его замещающего. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), содержащая его характеристику, которая подписывается начальником Правового управления ФСИН России либо лицом, его замещающим.
Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
В случаях если нормативный правовой акт ФСИН России разработан взамен нормативного правового акта Минюста России, регулирующего правоотношения в данной области, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, одновременно направляет предложения об отмене указанного нормативного правового акта Минюста России или его части (оформленные в виде проекта приказа).
Если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
5.9. После государственной регистрации нормативного правового акта ФСИН России либо получения заключения о том, что он не нуждается в государственной регистрации, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, представляет его в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) в нормативный фонд Правового управления.
5.10. На нормативном правовом акте делается отметка об учете специальным штампом "Нормативный фонд" (Приложение N 2). Представленный в электронном виде нормативный правовой акт заносится в автоматизированную базу данных.
5.11. После занесения нормативных правовых актов ФСИН России в нормативный фонд они направляются на постоянное хранение в Аппарат директора ФСИН России, где им присваивается номер.
5.12. При поступлении в Аппарат директора ФСИН России нормативного правового акта, изданного Министерством юстиции Российской Федерации, он направляется в нормативный фонд, где осуществляется его учет в соответствии с пп. 5.10 настоящего Регламента.
5.13. Электронная версия проекта нормативного правового акта Министерства юстиции Российской Федерации представляется в нормативный фонд структурным подразделением ФСИН России, участвующим в подготовке проекта (являющимся головным разработчиком), на стадии прохождения правовой экспертизы проекта в Правовом управлении.
5.14. Сотрудниками Правового управления, ответственными за ведение систематизированного учета, производится сверка электронной версии с изданным нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации, после чего нормативный правовой акт заносится в автоматизированную базу данных.
5.15. Рассылка и иные операции с вновь принятыми нормативными правовыми актами, не учтенными в нормативном фонде, запрещаются.
5.16. Нормативные правовые акты ФСИН России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, направляются Правовым управлением ФСИН России для опубликования в журналы "Ведомости уголовно-исполнительной системы" и "Преступление и наказание". Опубликование этих актов в журналах "Ведомости уголовно-исполнительной системы" и "Преступление и наказание" является официальной публикацией.
5.17. Комплектование нормативного фонда, обработка источников правовой информации, контроль за своевременным и правильным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты осуществляются Правовым управлением.
5.18. Источниками комплектования нормативного фонда являются нормативные правовые акты, поступающие в нормативный фонд в порядке, установленном настоящим разделом, официальные источники правовой информации: печатные издания органов государственной власти, сборники нормативных правовых актов, справочники, материалы судебной и арбитражной практики.
Источники, в которых не содержится конкретных сведений нормативного характера (учебники, пособия, популярные издания по правовым вопросам), в фонд не включаются.
Не берутся на учет акты однократного действия о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций, совещаний и другие, подобные им.
5.19. В случае необходимости нормативные правовые акты запрашиваются из архивов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, архивов Минюста России и ФСИН России, архивов территориальных органов, образовательных учреждений ФСИН России, архивов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.20. Подлежащие учету нормативные правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором правовых актов, регламентирующих исполнение наказаний и организацию деятельности УИС (Приложение N 3).
Отдельные разделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности УИС.
5.21. Работы, связанные с хранением и поддержанием нормативных правовых актов, прошедших систематизированный учет в фонде, в контрольном и рабочем состоянии, осуществляются Аппаратом директора ФСИН России.
Массив фонда хранится в порядке, исключающем доступ посторонних лиц, обеспечивающем его сохранность и удобство пользования.
Для этих целей выделяется отдельное помещение, специально оборудованное охранной сигнализацией, а также барьером, отделяющим место расположения информационного массива от посетителей.
Сотрудники Правового управления, осуществляющие систематизированный учет, имеют право беспрепятственного доступа к работе с хранящимися документами.
Официальные источники опубликования нормативных правовых актов могут храниться в помещениях Правового управления.
Нормативные правовые акты, в том числе с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно", подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в уголовно-исполнительной системе порядком.
5.22. Сотрудниками Аппарата директора ФСИН России все нормативные правовые акты, взятые на учет, поддерживаются в контрольном состоянии.
Акты группируются по годам, подшиваются или переплетаются в отдельные тома, которые нумеруются. На акты, содержащиеся в томе, составляются описи. Опись актов располагается в самом начале тома.
Тома на полках помещаются раздельно по видам актов согласно хронологии, порядковым номерам актов и томов.
В текст контрольных экземпляров нормативных правовых актов ответственными сотрудниками Аппарата директора вносятся отметки об их изменении, дополнении, распространении, продлении или сохранении, признании актов (статей, пунктов, абзацев) утратившими силу.
Если во вновь принятом акте содержится указание о признании утратившим силу изменении, дополнении или распространении акта (части акта) в редакции другого акта, то отметка вносится как в первоначально изданный акт, так и в акт, в котором приведена новая редакция.
Все отметки в контрольные экземпляры должны вноситься чернилами или специально изготовленными штампами.
Контрольные отметки ко всему акту в целом производятся на верхнем поле первой страницы, а при большом количестве отметок - на отдельной вклейке. Контрольные отметки к статьям, пунктам делаются на полях напротив соответствующей части акта.
5.23. Официальные изменения нормативных правовых актов учитываются в информационном массиве автоматизированной базы данных. Сохранение предыдущих редакций нормативно-правовых актов обязательно.