ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 29.06.2012 N 877 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росстандарта, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


77. Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) гражданского служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) гражданского служащего является поступление в Росстандарт жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росстандарта, должностного лица Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

80. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

81. Жалоба гражданина может быть направлена:

1) руководителю структурного подразделения Росстандарта - на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя соответствующего структурного подразделения;

2) заместителю руководителя Росстандарта - на решение или действия (бездействие) руководителя курируемого им структурного подразделения;

3) руководителю Росстандарта - на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Росстандарта.

82. Обращение граждан, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росстандарта, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

83. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Росстандарта решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росстандарта, должностного лица Росстандарта;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Росстандарта, должностного лица Росстандарта.

Гражданин может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

84. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 81 настоящего Регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

85. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя или руководитель Росстандарта:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росстандартом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления гражданский служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 83 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

88. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.