ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" на 2013-2020 годы
XVI. Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Ключевые ориентиры развития образования в Российской Федерации определены в таких основополагающих документах, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 1662-р) и Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р) (далее - Стратегия инновационного развития).
В соответствии с названными стратегическими документами к 2020 году в Российской Федерации должно быть обеспечено повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, и создана открытая к внешним запросам система образования, обеспечивающая условия для формирования у граждан компетенций "инновационного человека".
Достижение целей и решение задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии инновационного развития в области образования будет обеспечено посредством реализации мероприятий Государственной программы.
Реализация мероприятий Государственной программы окажет влияние на достижение целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и целевых индикаторов Стратегии инновационного развития.
Показатели Государственной программы отражают достижение целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и связаны с целевыми индикаторами Стратегии инновационного развития. В таблице 1 представлено влияние Государственной программы на достижение целевых ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года через обеспечение достижения соответствующих показателей Государственной программы.
Таблица 1
N п/п | Наименование показателя | Вид обязательств | 2013- 2015 | 2016- 2018 | 2019- 2020 |
1 | Расходы на образование, в процентах к ВВП | без ГП | 5,1 | 5,1 | 5,1 |
с учетом ГП | 5,1-5,2 | 5,3-6,1 | 6,5-6,7 |
2 | в том числе, расходы бюджетной системы, в процентах к ВВП | без ГП | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
с учетом ГП | 4,3-4,4 | 4,4-5,1 | 5,1-5,3 |
3 | Охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы),% | без ГП | 26 | 26 | 26 |
с учетом ГП | 30-37 | 41-49 | 52-55 |
4 | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),% | без ГП | 75-76 | 85-85 | 85-85 |
с учетом ГП | 78-98 | 100 | 100 |
5 | Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов организаций высшего профессионального образования,% | без ГП | 2,4 | 2,4 | 2,4 |
с учетом ГП | 2,5-3 | 3,4-4,2 | 4,6-5 |
6 | Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет),% | без ГП | 57 | 57 | 57 |
с учетом ГП | 60-63 | 65-67 | 70-75 |
7 | Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся,% | без ГП | 70 | 70 | 70 |
с учетом ГП | 80-90 | 95-100 | 100 |
В таблице 2 представлено влияние мероприятий Государственной программы на достижение целевых индикаторов Стратегии инновационного развития.
Таблица 2
N п/п | Наименование показателя | Вид обязательств | 2013 год | 2016 год | 2020 год |
1 | Доля населения в возрасте 5-18 лет, охваченная образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет,% | без ГП | 95,6 | 95,6 | 95,6 |
с учетом ГП | 98,9 | 99,2 | 99,4 |
2 | Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в образовании к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике страны в целом | без ГП | 74 | 74 | 74 |
с учетом ГП | 98 | 105 | 107 |
3 | Количество вузов, входящих в число 200 ведущих университетов согласно Мировому рейтингу университетов (Quacquarelli Symonds World University Rankings) | без ГП | 1 | 1 | 1 |
с учетом ГП | 1 | 3 | 5 |
5. | Доля выпускников учреждений профессионального образования, работающих по специальности не менее 3 лет, в общей численности выпускников учреждений профессионального образования,% | без ГП | 51 | 51 | 51 |
с учетом ГП | 51 | 55 | 60 |
6. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования% | без ГП | 27 | 27 | 27 |
с учетом ГП | 35 | 42,5 | 50 |
7. | Доля населения, участвующего в непрерывном образовании (за последние 12 месяцев), в числе опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет | без ГП | 32 | 37 | 41 |
с учетом ГП | 35 | 42,5 | 50 |
Реализация мероприятий Государственной программы обеспечит достижение социально-экономических результатов, запланированных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
повышение конкурентоспособности российского образования;
позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования;
рост текущих расходов на образование.