ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 26.03.2012 N 231 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
97. Контроль за исполнением Регламента по предоставлению государственной услуги в Минобрнауки России осуществляется должностными лицами Административно-хозяйственного департамента по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
96. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
Zakonbase: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
98. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Минобрнауки России, определенного в качестве ответственного исполнителя.
99. Административно-хозяйственный департамент осуществляет контроль за исполнением обращений, поступивших в Минобрнауки России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
100. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Минобрнауки России, осуществляются Административно-хозяйственным департаментом Минобрнауки России, ответственным за работу с обращениями граждан.
101. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется Административно-хозяйственным департаментом Минобрнауки России, ответственным за работу с обращениями граждан.
102. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления ответов гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
103. Административно-хозяйственный департамент еженедельно направляет в департаменты Минобрнауки России и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие десять дней.
104. Руководство департаментов Минобрнауки России должно еженедельно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги105. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами департаментов Минобрнауки России проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора Административно-хозяйственного департамента.
106. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Административно-хозяйственным департаментом с участием должностных лиц структурных подразделений Минобрнауки России на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минобрнауки России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги107. Личная ответственность за рассмотрение обращений в установленные сроки возлагается на руководство департаментов Минобрнауки России и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
108. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций109. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минобрнауки России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
110. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной, по телефону, в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минобрнауки России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.