ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"



ПРИМЕР РАСЧЕТА ДОЛИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ (УСЛОВНЫЙ)


1.1. Определение товара и товаров - заменителей.

Завод производит продукцию производственно - технического назначения - перлитофосфогелевые плиты и перлитопластобетонные плиты.

К числу теплоизоляционных материалов, используемых в строительных конструкциях, относятся также производимые на других заводах минераловатные плиты, перлитоцементные плиты, пенополистирольные плиты.

По своему назначению и потребительским свойствам все перечисленные материалы относятся к взаимозаменяемым товарам: они применяются в строительных конструкциях для теплоизоляции. Взаимозаменяемость перечисленных теплоизоляционных материалов подтверждена экспертным заключением отраслевых научно - исследовательских организаций. С целью проверки результатов экспертизы проводится опрос покупателей продукции Завода.

На основании этого заключения все вышеперечисленные теплоизоляционные плиты можно отнести к одной товарной группе теплоизоляционных материалов.

II. Определение субъектов рынка

2.1. Покупатели перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит, выпускаемых Заводом:

- Оптовые покупатели (управления технической комплектации строительных трестов, строительные тресты, объединения, хозяйствующие субъекты, ведущие строительные и ремонтные работы собственными силами) 99% от общей реализации плит Заводом
- Розничные покупатели (индивидуальные застройщики) 1%

Доля хозяйствующего субъекта должна определяться на каждом рынке. В данном случае, поскольку доля розничных покупателей в объеме реализации Завода незначительна, ограничимся оценкой доли рассматриваемого хозяйствующего субъекта лишь на рынке оптовых покупок перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.

2.2. Предприятия - продавцы перлитофосфогелевых и перлитопластобетонных плит и их заменителей.

В результате опроса покупателей продукции Завода дополнительно было выявлено 4 продавца:

Перлитоцементные плиты - заводы А и Б

Минераловатные плиты - завод В

Пенополистирольные плиты - завод Г.

III. Географические границы товарного рынка

Географические границы рынка - это районы области, в которых функционируют выявленные продавцы теплоизоляционых материалов.

Предположим, что общий объем реализации перлитопластобетонных и перлитофосфогелевых плит всеми пятью заводами на рассматриваемом рынке составил за определенный период времени 100000 кв. м, а объем реализации этих плит Заводом за тот же период времени - 26000 кв. м.

Соответственно, доля Завода на рынке теплоизоляционных материалов составила 26%.


Приложение 8