"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)



1. Необходимо сократить количество поездок, особенно в частных автомобилях


Экстенсивное освоение земли и разделение функций, эти два плановых принципа, которые предлагались и применялись последние сорок лет, зашли в настоящее время в тупик, вследствие чего (а) сами города стали перенаселенными, и их покидают представители среднего класса; (б) появляются обширные пригородные районы, в которых практически невозможно создать эффективный и экономичный общественный транспорт. Таким образом, главное завоевание XIX-го и начала XX века, доведенное до крайности в наше время, ведет к обратному результату и становится в большей степени недостатком, чем преимуществом. В самой своей яркой форме оно делает неизбежными поездки граждан, проживающих в одном районе, а работающих в другом и отправляющихся в следующий район в поисках товаров и услуг, отвозящих своих детей в школу и обратно еще в один район.

Ключевым решением будет новая стратегия планирования землепользования, как в пределах города по принципу "компактного" города, так и вне его пределов, направленная на интеграцию и противопоставление жилья, работы и прочих функций.

Создание малых и средних предприятий в производственном, третье- и четвертьстепенном секторах должно увязываться с жилыми районами с размещением вблизи них. Работа "на дому с компьютером" не является решением проблемы вследствие ее отрицательных последствий в виде разобщенности людей.