"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)



2. Передвижение нужно организовывать таким образом, чтобы оно способствовало сохранению условий жизни в городе и сосуществованию разных форм транспорта


Ясно, что поездки невозможно, да и нецелесообразно отменить, но можно реорганизовать разные формы транспорта с общей целью создания города, в котором приятно жить, а не для того, чтобы решать конкретные отраслевые задачи.

Это означает приоритет общественного и/или коллективного транспорта, велосипедов и пешеходов над индивидуальным транспортом, как пассажирским, так и грузовым. Это означает ограничение доступа для тяжелых машин, как грузовых, так и не грузовых. Это означает введение новых мер контроля над использованием улиц, например, их поочередное использование только пешеходами; чередование по часам, дням и периодам недели или года. Это означает создание дорожек для велосипедистов; тщательно распланированных пешеходных зон; загородные стоянки для автомашин параллельно созданию дешевого, безопасного и надежного общественного транспорта для поездок в центральные районы города.