| ISO 9001:2000 Номер раздела/ пункта | Абзац/ Номер/ Таблица/ Примечание | Дополнение (Д) или Удаление (У) | Измененный текст |
| | | | Термин "организация" заменяет термин "поставщик", используемый в ГОСТ Р ИСО 9001:1996,и относится к объекту, в отношении которого применяется настоящий стандарт. Кроме того, термин "поставщик" заменяет термин "субподрядчик". |
| 4.1 | e) | Д | e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов; |
| 4.1 | 3-й абзац | Д+У | Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны контроль за управление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе менеджмента качества. |
| 4.1 | Примечание 1 | Д+У | Примечания: |
1. В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, о которых речь шла выше, Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, рекомендуется включать включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения. |
| 4.1 | Новые примечания 2и3 | Д | 2. Процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для системы менеджмента организации, но по выбору организации выполняемым внешней для нее стороной. |
| 3. Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Выбор вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как: |
| a) возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям; |
| b) степень участия в управлении процессом, переданным сторонней организации; |
| c) возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований 7.4. |
| 4.2.1 | c) | Д | c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом; |
| 4.2.1 | d) | Д+У | d) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4). |
| d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими. |
| 4.2.1 | Примечание 1 | Д | Примечания |
| 1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом. |
| 4.2.3 | f) | Д | f) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы менеджмента качества; |