в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 31.01.2013 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

V. Оценка рисков реализации Стратегии

Функционирование медицинской промышленности - как на уровне отдельных компаний, так и на уровне отрасли в целом - характеризуется набором специфических рисков. Стратегия учитывает потенциальные риски, которые могут возникнуть при ее реализации в современных условиях, и оказать существенное влияние на достижение запланированных результатов. Анализ и своевременный учет указанных факторов риска позволят минимизировать вероятность невыполнения отдельных этапов и всей Стратегии в целом.

Здоровье и, как следствие, медицинские услуги можно отнести к базовым потребностям человека. В этой связи спрос на медицинские услуги, как правило, неэластичен к ухудшению социального и экономического положения в стране. Риски для промышленного производства в этой связи сводятся к падению спроса на новые медицинские изделия вследствие стремления пользователей продлить срок эксплуатации ранее закупленных изделий. Спрос на расходные материалы прямо пропорционален спросу на медицинские услуги и также не является эластичным. Риском для производителей расходных материалов в случае ухудшения макроэкономической ситуации является стремление пользователей (медицинские учреждения) перейти на более дешевые расходные материалы. Удовлетворение изменившегося спроса может потребовать пересмотра номенклатурного ряда выпускаемых расходных материалов и корректировки корпоративных стратегий.

В этой связи медицинская промышленность в меньшей степени, чем ряд других производственных отраслей, подвержена риску значительных изменений, выражающихся как в падении спроса, так и в смещении в более дешевые сегменты при относительном сохранении общего объема потребления в натуральном выражении.

С другой стороны, очевидно, что экономика потребления в значительной степени исчерпает свои возможности к концу десятилетия, и в дальнейшем будет обеспечивать относительно низкие (в сравнении с предыдущим периодом) темпы роста. Реализация риска быстрого сокращения темпов роста спроса произойдет в случае более медленного, чем ожидается, перехода системы здравоохранения Российской Федерации на применение продуктов на основе новых технологий, в частности на основе биотехнологий.

Страновой риск характеризует совокупность политических, социально-экономических и финансовых аспектов, способных оказать влияние на деятельность экономической системы. На результативность реализации Стратегии могут оказать воздействие следующие страновые риски:

- снижение экономического роста;

- усиление инфляции;

- политические риски, т.е. возможность того, что политические решения повлияют на деловой климат.

Государственный характер медицины в целом сохранится в ближайшие годы. Соответственно, формирование спроса имеет ярко выраженный административный аспект. Развитие медицинской промышленности Российской Федерации во многом зависит от государственного регулирования структуры спроса и администрирования реализации государственных программ модернизации системы здравоохранения. Снижение фактического масштаба реализации государственных программ модернизации здравоохранения и отставание темпов реализации реформы системы медицинского страхования от планового уровня могут негативным образом сказаться на темпах развития медицинской промышленности. В частности, это может повлиять на инвестиционные планы компаний, снизит число локализованных производств и не позволит развить производство расходных материалов в соответствии с объемами инновационного сценария Стратегии.

Дефицит отраслевого управленческого звена и специалистов, способных разрабатывать, эксплуатировать и обслуживать современные медицинские изделия высокого уровня, отсутствие системного подхода к решению данной проблемы со стороны государства могут привести к снижению результативности Стратегии.

Для снижения выявленных рисков Стратегией предусмотрено проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Стратегии с дальнейшим совершенствованием инструментов реализации Стратегии, выполненным на основе полученных результатов анализа.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"