ПРИКАЗ ФАС РФ от 23.11.2012 N 711/12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе;

- возбуждение дела;

- передача дела по подведомственности;

- рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- информирование заявителей и лиц, участвующих в деле, о решениях, принятых антимонопольным органом.

Структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом антимонопольного органа.

Исполнение административных процедур, указанных во втором и шестом абзацах настоящего пункта, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

Исполнение административных процедур, указанных в четвертом и пятом абзацах настоящего пункта, осуществляет Комиссия.

Исполнение административной процедуры, указанной в третьем абзаце настоящего пункта, осуществляется Председателем Комиссии.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

3.3. Заявитель - юридические и (или) физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, прокурор, направивший в антимонопольный орган представление, органы государственной власти и органы местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган обращение (далее - заявление).

3.4. Заявитель вправе подать заявление и материалы в произвольной письменной форме или в форме электронного документа.

Заявление и материалы, направляемые с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняются в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.

3.5. Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы подаются в антимонопольный орган следующими способами:

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;

- с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3.6. Заявление должно содержать следующие сведения:

- сведения о заявителе, в том числе:

для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;

для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, или указан стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

- существо требований, с которыми заявитель обращается;

- перечень прилагаемых документов.

3.7. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (представителем заявителя).

Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке, подписываются заявителем (уполномоченным лицом) и скрепляются печатью заявителя (уполномоченного лица).

3.8. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

3.9. Прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (представителя физического лица).

Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы подаются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

3.10. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.11. Течение срока рассмотрения заявления и материалов начинается со дня их подачи в антимонопольный орган.

На подлежащих регистрации заявлении и материалах на лицевой стороне первого листа документа ставится штамп с указанием наименования антимонопольного органа, входящего номера, даты регистрации и количества листов.

Если заявление и материалы поданы заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления и материалов, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления и материалов. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации заявления и материалов, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

3.12. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции, определяет соответствие поступивших документов требованиям, установленным пунктами 3.6 - 3.11 настоящего Регламента.

3.13. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемого комплекта документов в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Регламента Исполнитель принимает одно из следующих решений:

- подготовить служебную записку руководителю антимонопольного органа или заместителю руководителя антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, за подписью руководителя Ответственного структурного подразделения о невозможности рассмотрения заявления;

- приступить к рассмотрению заявления по существу.

3.14. Исполнитель готовит служебную записку руководителю антимонопольного органа или заместителю руководителя антимонопольного органа, курирующему работу Ответственного структурного подразделения, о невозможности рассмотрения заявления, если заявление не содержит имени или наименования заявителя, места жительства или места нахождения заявителя.

3.15. Исполнитель приступает к рассмотрению заявления по существу, если не выявлено обстоятельств, указанных в пункте 3.14 настоящего Регламента.

3.16. Исполнитель рассматривает заявление по существу в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов в структурном подразделении антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции.

3.17. При рассмотрении заявления и прилагаемого комплекта документов и материалов Исполнитель:

- определяет, относятся ли обстоятельства, указанные в заявлении, к компетенции антимонопольного органа;

- устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению;

- определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела;

- определяет достаточность доказательств для возбуждения дела.

3.18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Регламента Исполнитель готовит один из следующих документов:

- проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела;

- проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления;

- проект служебной записки руководителю антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.19. Исполнитель готовит проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:

- рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

- отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;

- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.

3.20. Исполнитель готовит проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления в случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае указания в заявлении, материалах информации о невозможности представления документов, содержащих признаки нарушения законодательства о рекламе, если указано лицо или орган, у которых документы могут быть получены, Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес соответствующего лица или органа проект запроса информации.

Срок представления информации определяется антимонопольным органом исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.

В случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.21. Исполнитель готовит проект письма о передаче заявления и прилагаемого комплекта документов по подведомственности в другой антимонопольный орган, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому антимонопольному органу;

- реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется только на территории, подведомственной другому антимонопольному органу;

- ФАС России принято решение о принятии заявления к своему производству.

3.22. В течение одного дня с даты визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект письма заявителю о продлении срока, проект запроса информации или проект письма о передаче заявления по подведомственности на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

3.23. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает письмо заявителю о продлении срока, запрос информации или письмо о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня его поступления на подпись. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект письма (запроса) возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа с указанием срока его доработки.

3.24. В случае установления руководителем (заместителем руководителя) антимонопольного органа отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3.21 настоящего Регламента, проект письма о передаче заявления по подведомственности в течение одного дня со дня поступления возвращается в Ответственное структурное подразделение с поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа продолжить рассмотрение заявления по существу.

Возбуждение дела

3.25. Основанием для возбуждения дела является выявление антимонопольным органом самостоятельно или при рассмотрении заявления, поступившего в антимонопольный орган, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если при этом не установлено обстоятельств, указанных в пунктах 3.19, 3.20, 3.21 настоящего Регламента.

3.26. Исполнитель готовит руководителю антимонопольного органа проект служебной записки о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если при рассмотрении заявления не установлено обстоятельств, указанных в пунктах 3.19, 3.20, 3.21 настоящего Регламента.

3.27. В течение одного дня с даты визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект служебной записки, обосновывающей необходимость возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением заявления и комплекта документов на подпись Председателю Комиссии.

3.28. Председатель Комиссии подписывает служебную записку, обосновывающую необходимость возбуждения дела, в течение одного дня со дня поступления документов на подпись и направляет ее руководителю антимонопольного органа. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект служебной записки возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением Председателя Комиссии с указанием срока его доработки.

3.29. В случае установления Председателем Комиссии обстоятельств, указанных в пунктах 3.19, 3.20, 3.21 настоящего Регламента, проект служебной записки в течение одного дня со дня поступления возвращается в Ответственное структурное подразделение с поручением Председателя Комиссии подготовить проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела.

3.30. В течение одного дня со дня получения служебной записки, обосновывающей необходимость возбуждения дела, руководитель антимонопольного органа принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

3.31. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения руководителем антимонопольного органа о возбуждении дела Исполнитель готовит проект определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).

3.32. Председатель Комиссии подписывает определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в течение одного дня с момента поступления документа на подпись.

3.33. В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу и располагаются в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела предусматривает:

- подшивку или переплет дела;

- сквозную нумерацию листов дела;

- составление внутренней описи дела.

Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.

Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:

- учетный номер дела (тома, части);

- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;

- пункты и номера статей Федерального закона "О рекламе", по признакам нарушения которых возбуждено дело;

- краткое изложение существа нарушения;

- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.

В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

Определение подведомственности дел

3.34. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом ФАС России по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу ФАС России, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

ФАС России вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Дела по фактам принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются тем территориальным органом ФАС России, на территории которого находится орган, принявший акт.

Дела по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются ФАС России.

Дела по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждаются и рассматриваются ФАС России.

ФАС России вправе возбудить и рассмотреть любое дело и принять дело, возбужденное его территориальным органом, к своему рассмотрению независимо от стадии рассмотрения дела.

3.35. Основанием для передачи дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, является один из следующих документов:

- поручение ФАС России о передаче дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, по подведомственности;

- решение Комиссии о передаче дела по подведомственности.

3.36. Федеральная антимонопольная служба решает вопрос о передаче дела по подведомственности в другой антимонопольный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к ней материалов или дел, возбужденных разными территориальными органами Федеральной антимонопольной службы по факту распространения одной и той же рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

3.37. Комиссия принимает решение о передаче дела на рассмотрение в другой антимонопольный орган, если при рассмотрении дела установлено, что лицо, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории другого антимонопольного органа (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).

3.38. В случае если на рассмотрение антимонопольного органа поступило дело, возбужденное другим антимонопольным органом, то в 5-дневный срок со дня поступления такого дела руководитель антимонопольного органа принимает решение о принятии дела к производству (Приложение N 6 к настоящему Регламенту).

В решении о принятии дела к производству должны быть указаны:

а) наименование антимонопольного органа, принявшего решение;

б) наименование антимонопольного органа, возбудившего дело;

в) факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) имеющиеся сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица);

д) нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;

е) перечень документов и сведений, которые обязаны представить лица, привлеченные к участию в деле, к определенному сроку;

ж) дата, время и место рассмотрения дела.

Рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе

3.39. Основанием рассмотрения дела и принятия решения по делу является решение руководителя антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

3.40. Рассмотрение дела осуществляется Комиссией.

Комиссия является постоянно действующей.

Состав Комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа.

В состав Комиссии включаются Председатель Комиссии и члены Комиссии. В ФАС России в состав Комиссии также может быть включен заместитель Председателя Комиссии, который выполняет функции Председателя Комиссии в случае отсутствия Председателя Комиссии при рассмотрении дела.

Председателем Комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. Заместителем Председателя Комиссии назначается руководитель структурного подразделения ФАС России.

В состав Комиссии включаются работники антимонопольного органа.

Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.41. Комиссия правомочна рассматривать дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе, если на ее заседании присутствует не менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.42. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела устанавливает лиц, участвующих в деле:

- заявителя (заявителей);

- лицо (лиц), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- заинтересованных лиц;

- экспертов;

- переводчиков.

3.43. Комиссия устанавливает наличие необходимых полномочий у представителей лиц, участвующих в деле.

3.44. Рассмотрение дела ведется Председателем Комиссии, обеспечивая условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела.

На заседании Комиссии:

- заслушиваются лица, участвующие в деле;

- заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;

- исследуются доказательства;

- заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;

- заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;

- заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

- по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе Комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании Комиссии на срок, не превышающий семи дней.

Рассмотрение Комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании Комиссии, не производится.

3.45. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос Председателя Комиссии считается решающим.

3.46. В ходе рассмотрения дела по существу Комиссия принимает одно из следующих решений:

- продлить срок рассмотрения дела;

- отложить рассмотрение дела;

- объединить в одном производстве два и более дела;

- выделить в отдельное производство одно или несколько дел;

- приостановить рассмотрение дела;

- прекратить рассмотрение дела;

- принять мотивированное решение по делу;

- передать дело на рассмотрение другому антимонопольному органу.

3.47. Комиссия рассматривает дело в течение одного месяца со дня его возбуждения.

В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца. Указанное решение оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 7 к настоящему Регламенту).

3.48. Комиссия принимает решение об отложении рассмотрения дела с указанием даты и времени его рассмотрения в случае:

- получения мотивированного ходатайства стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

- если установлена необходимость получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

- если установлена необходимость привлечения к участию в деле других лиц;

- неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если Комиссия примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);

- необходимости замены ненадлежащего лица в соответствии с пунктом 32 Правил.

3.49. Решение об отложении рассмотрения дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 8 к настоящему Регламенту).

3.50. Комиссия принимает решение об объединении в одном производстве двух и более дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в делах, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в делах, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).

3.51. Комиссия принимает решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в делах, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в делах, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 10 к настоящему Регламенту).

3.52. Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;

- необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста;

- необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3.53. Решение о приостановлении рассмотрения дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 11 к настоящему Регламенту).

3.54. Рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Возобновление дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 12 к настоящему Регламенту).

3.55. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

3.56. Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе;

- ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе;

- вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

- отмена противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

3.57. Решение о прекращении рассмотрения дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 13 к настоящему Регламенту).

3.58. Комиссия принимает мотивированное решение по делу, если в процессе рассмотрения дела не выявлено ни одно из обстоятельств, указанных в пунктах 3.48 - 3.56 настоящего Регламента (Приложения N N 14, 15, 16 к настоящему Регламенту).

Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

- наименование принявшего его антимонопольного органа;

- состав Комиссии;

- номер дела, дату и место принятия решения, а также дату изготовления решения в полном объеме;

- предмет рассмотрения дела;

- сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица).

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения;

- доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

- сведения о нарушении требований законодательства о рекламе;

- сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- выводы о признании рекламы ненадлежащей или о признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующим законодательству о рекламе, или о признании договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы заключенным с нарушением требований законодательства о рекламе;

- указание на положения законодательства о рекламе, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения дела;

- указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

- сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе".

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией по результатам рассмотрения дела, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. Решение направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

3.59. При установлении факта нарушения законодательства о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание:

- о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение N 17 к настоящему Регламенту);

- об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления (Приложение N 18 к настоящему Регламенту);

- о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение N 19 к настоящему Регламенту).

3.60. Выдача предписания осуществляется на основании решения, принятого Комиссией.

3.61. Предписание в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения, на основании которого выдается предписание. Предписание направляется лицам, которым оно выдано, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

3.62. Антимонопольный орган по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе исправлять допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания в течение трех месяцев с даты вынесения решения. Указанные исправления оформляются определением Комиссии (Приложение N 20 к настоящему Регламенту).

Информирование заявителей и лиц, участвующих в деле, о решениях, принятых антимонопольным органом

3.63. Не позднее двух рабочих дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.19 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку проекта письма заявителю об отказе в возбуждении дела.

3.64. Письмо заявителю, указанное в пункте 3.63 настоящего Регламента, должно содержать:

- наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовую форму или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, адрес заявителя;

- дату и исходящий номер обращения заявителя, входящий номер и дату регистрации обращения заявителя в структурном подразделении антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции;

- указание на отказ в возбуждении дела;

- указание на основания для отказа в возбуждении дела.

3.65. В течение суток со дня визирования руководителем Ответственного структурного подразделения проекта письма заявителю об отказе в возбуждении дела Исполнитель передает проект такого письма на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

3.66. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает письмо в течение двух дней со дня поступления письма на подпись.

3.67. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект письма возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа с указанием срока его доработки. Срок доработки проекта письма не должен превышать двух дней со дня его возврата в Ответственное структурное подразделение.

3.68. В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, Исполнитель осуществляет подготовку проекта письма заявителю о продлении сроков рассмотрения заявления.

3.69. Письмо заявителю о продлении сроков рассмотрения заявления, указанное в пункте 3.68 настоящего Регламента, должно содержать:

- наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовую форму или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, адрес заявителя;

- дату и исходящий номер обращения заявителя, входящий номер и дату регистрации обращения заявителя в структурном подразделении антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции;

- указание на продление сроков рассмотрения заявления;

- указание на срок продления рассмотрения заявления.

3.70. В течение одного дня со дня визирования руководителем Ответственного структурного подразделения проекта письма заявителю о продлении сроков рассмотрения заявления Исполнитель передает проект такого письма на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

3.71. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает письмо в течение двух дней со дня поступления письма на подпись.

3.72. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект письма возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа с указанием срока его доработки. Срок доработки проекта письма не должен превышать двух дней со дня его возврата в Ответственное структурное подразделение.

3.73. Не позднее двух рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 3.21 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку проекта письма заявителю о передаче заявления антимонопольному органу по подведомственности.

3.74. Письмо заявителю о передаче заявления антимонопольному органу по подведомственности, указанное в пункте 3.73 настоящего Регламента, должно содержать:

- наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовую форму или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, адрес заявителя;

- дату и исходящий номер обращения заявителя, входящий номер и дату регистрации обращения заявителя в структурном подразделении антимонопольного органа, ответственном за учет и регистрацию входящей корреспонденции;

- указание на передачу заявления антимонопольному органу по подведомственности;

- указание наименования и адреса антимонопольного органа, на рассмотрение которого передано заявление;

- указание фамилии, имени, отчества руководителя антимонопольного органа, на рассмотрение которого передано заявление.

3.75. В течение одного дня со дня визирования руководителем Ответственного структурного подразделения проекта письма заявителю о передаче заявления антимонопольному органу по подведомственности Исполнитель направляет проект такого письма на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

3.76. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает письмо в течение двух дней со дня поступления письма на подпись.

3.77. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия Комиссией одного из следующих решений:

- продлить срок рассмотрения дела;

- отложить рассмотрение дела;

- объединить в одном производстве два и более дела;

- выделить в отдельное производство одно или несколько дел;

- приостановить рассмотрение дела;

- прекратить рассмотрение дела;

- передать дело на рассмотрение другому антимонопольному органу, Исполнитель готовит проекты соответствующего определения.

3.78. Определение должно содержать:

- наименование лиц, участвующих в деле, - юридического лица, его организационно-правовую форму или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, адрес лица, участвующего в деле;

- дату и номер дела;

- указание на принятое решение;

- указание на обстоятельства, создаваемые принятым решением (дату нового рассмотрения дела, продление срока рассмотрения дела, дату возбуждения и номер объединенного дела, даты возбуждения и номера выделенных дел, наименование и адрес антимонопольного органа, которому передано дело).

3.79. В течение одного дня со дня визирования руководителем Ответственного структурного подразделения проекта определения Исполнитель направляет проект определения на подпись Председателю Комиссии и членам Комиссии.

3.80. Председатель Комиссии подписывает определение в течение двух дней со дня поступления определения на подпись. Члены Комиссии подписывают определение в течение одного дня со дня поступления определения на подпись.

3.81. Решение Комиссии по делу подписывается Председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, которым завершилось рассмотрение дела. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, обязан подписать принятое Комиссией решение и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается.

Не позднее двух рабочих дней со дня изготовления принятого Комиссией мотивированного решения по делу структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за пересылку корреспонденции, направляет такое решение сторонам, участвующим в рассмотрении дела, заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение может быть вручено под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям.

3.82. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные антимонопольным органом действия в установленный предписанием срок, и подписывается Председателем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, которым завершилось рассмотрение дела. Предписание по делу изготавливается одновременно с мотивированным решением Комиссии и направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные антимонопольным органом действия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его изготовления.