"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)



7. Ремонт водонагревателей и другого оборудования


II.7.1. Пришедшие в негодность змеевики или трубы в водонагревателях должны заменяться на новые с одновременной очисткой внутренних поверхностей водонагревателя от накипи и грязи и сменой износившихся прокладок в соединениях крышек и фланцев.

II.7.2. После проведения ремонтных работ водонагреватели и баки, работающие под давлением, должны подвергаться гидравлическим испытаниям. При этом величина давления для паровой части должна быть не ниже 3 кгс/кв. см, для водяной части - не ниже 4 кгс/кв. см. При испытании водонагревателя от ТЭЦ давление должно быть не ниже 10 кгс/кв. см.

II.7.3. После окончания гидравлических испытаний водонагреватель или бак должны быть очищены, промыты, окрашены и продезинфицированы. Баки и водонагреватели красятся с наружной стороны двумя слоями масляной краски или асфальтового лака, а с внутренней - двумя слоями сурика на натуральной олифе.

После ремонта всех водонагревательных сосудов или баков должна быть восстановлена их теплоизоляция.

II.7.4. Основанием для ремонта или замены отдельных деталей насоса являются следующие дефекты, выявленные при ревизии:

а) наличие забоин, трещин, заусенцев на вращающихся деталях;

б) прогиб вала более 1 мм;

в) радиальная качка внутреннего кольца подшипника более 0,2 мм трещины, разрушения сепараторов и шариков.

II.7.5. После ремонта или замены отдельных деталей насоса и его сборки картер насоса должен быть заполнен чистым маслом сорта "индустриальное-20" или "индустриальное-40". Сальниковая набивка насоса должна быть полностью заменена.

II.7.6. Во встроенных котельных фундамент под насос должен выполняться с учетом требований вибро- и звукоизоляции.

Фундамент должен изготовляться из бетона марки 150 - 200. Глубина заложения и сечение фундамента устанавливаются проектом в зависимости от веса насоса.

II.7.7. Проверка соосности валов насосов и двигателей должна производиться после затвердения бетонной подливки под раму и окончательной затяжки гаек фундаментных болтов. Полумуфты должны быть плотно насажены на валы насоса и электродвигателя. Радиальное и осевое биение полумуфт проверяется индикатором и не должно превышать 0,1 мм на расстоянии 100 мм от центра вала. После проверки биения полумуфт производится их присоединение.

В жестких муфтах болт должен входить с небольшим натягом в отверстие резиновой или кожаной втулки полумуфты электродвигателя, а в отверстие втулки полумуфты насоса - с зазором 2 - 3 мм на диаметр.

Предварительное центрирование производят путем замеров щупом зазоров в четырех точках без поворота валов. Для достижения необходимой соосности под лапы электродвигателя допускается постановка прокладок, число которых не должно превышать двух под каждую лапу.

II.7.8. Погнутости лопастей рабочего колеса и кожуха вентилятора, трещины на втулках и т.п. необходимо устранять в мастерских. Смену шкивов и заварку в них трещин можно производить на месте.

Подсосы в вентиляторах, имеющих составные кожухи, следует устранять установкой на стыках картонных прокладок, проваренных в олифе, и подтяжкой болтов.

II.7.9. Осевые вентиляторы должны устанавливаться с учетом совмещения оси вентилятора с осью обечайки (канала) и плотно прикрепляться к раме или несущей конструкции болтами и гайками с контргайками.

При установке вентиляторов осевые линии валов вентилятора и электродвигателя, соединяемые с помощью муфт, должны совпадать.

Валы вентиляторов и электродвигателей при ременной передаче должны быть строго параллельны; при этом шкивы необходимо располагать на одной оси, перпендикулярной к валам и проходящей через центры полотен шкивов.

II.7.10. В вентиляторах после их ремонта необходимо проверить балансировку. Сбалансированные колеса и крыльчатки вентиляторов при разгоне от руки должны останавливаться при затухании вращения без маятниковых колебаний. При повторных разгонах колесо должно останавливаться каждый раз в новом положении.

II.7.11. Устранение мелких дефектов в работе насосов, вентиляторов и электромоторов разрешается производить на месте. Исправление механических повреждений и капитальный ремонт насосных и вентиляционных агрегатов, как-то: ремонт вала при его прогибе или заедание шеек вала в подшипниках, замена износившихся подшипников, исправление лопастей рабочего колеса, заварка раковин, перемотка электромоторов - производятся в мастерских.