"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)



3. Заземление силового электрооборудования


X.3.1. Заземление машин, установленных на салазках, осуществляется путем присоединения заземляющего проводника к обеим салазкам.

X.3.2. Заземление машины-орудия (станка и т.п.) должно осуществляться путем присоединения заземляющих проводников либо заземленных стальных труб электропроводки к ее корпусу; при этом должно быть обеспечено надежное электрическое присоединение между корпусами электрооборудования и корпусом машины-орудия, а также в стыках труб.

Электрооборудование, установленное на движущейся части машин, питаемое гибким кабелем, заземляется при помощи отдельной жилы, предусмотренной в этом кабеле.

Для заземления крановых электроустановок могут быть использованы подкрановые рельсы этих кранов.

Заземление башенных кранов и других передвижных механизмов следует выполнять согласно "Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента" (СН 38-58, изд. 2, испр., Стройиздат, 1962).

X.3.3. Подкрановые рельсы, используемые в качестве проводников для заземления электрооборудования кранов в наружных установках, а также во всех помещениях, кроме взрывоопасных, должны быть надежно соединены в двух местах с заземляющим устройством. Концы подкрановых рельсов в разъемных стыках должны быть соединены приваренными гибкими перемычками для обеспечения непрерывности электрической сети.

В помещениях с большим содержанием нетокопроводной пыли (цемент, зола, формовочная земля и т.п.) перед катками мостов и тележек кранов рекомендуется устанавливать щетки для удаления пыли с рельсов при движении крана и тележки.