"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)



2. Специальные указания по ремонту грузовых лифтов грузоподъемностью 500 и 1000 кгс


XVI.2.1. Разница диагоналей каркаса распашных дверей шахты допускается не более 3 мм, а у створок - не более 2 мм.

Прогиб стойки в раздвижных дверях шахты по длине не должен превышать 1 мм на 1 м, но не более 2 мм на всю длину стойки.

XVI.2.2. Верхняя и нижняя балки каркаса кабины должны быть параллельны между собой. Разность диагоналей между ними допускается не более 3 мм.

Вертикальные уголки с обеих сторон каркаса должны быть параллельны между собой с отклонениями не более 2 мм по всей длине уголков.

XVI.2.3. Разность диагоналей щита ограждения кабин должна быть не более 2 мм. Прогиб щита в любом направлении допускается не более 1 мм, на 1 м длины щита и не более 2 мм на всю длину щита.

XVI.2.4. Неплоскостность щита потолка (с люком) допускается не более 1 мм на 1 м длины щита, но не более 2 мм на всю длину, а разность диагоналей щита - не более 2 мм.

XVI.2.5. Стойки металлоконструкций непроходной и проходной кабин должны быть вертикальными с отклонением не более 0,5 мм на 1 м длины.

XVI.2.6. Направляющая раздвижных дверей кабины на щите потолка и паз в пороге рамы пола должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение +/- 5 мм по всей длине порога.

XVI.2.7. Все люфты в рычагах клиновых ловителей должны быть выбраны стяжной муфтой. Правильность регулировки ловителей должна быть проверена включением их от руки с установкой между клиньями планок толщиной 1,6 мм; при этом обе планки должны быть зажаты. Допустимый зазор между зубьями по 0,2 мм. При положении рычага троса на упоре выключатель должен включать электрическую цепь, а при половине хода клина на включении ловителей - разрывать ее.

XVI.2.8. При установке башмаков необходимо обеспечить плавное их прилегание к верхней и боковой плоскостям швеллера. Клин должен свободно, от руки перемещаться по башмакам. Плоскость скольжения должна быть смазана пушечной смазкой ГОСТ 3005-51.

XVI.2.9. Непараллельность рычагов клиньев относительно друг друга допускается не более 0,5 мм на длину рычага. Смещение оси клиньев от оси башмаков допускается не более 0,5 мм.

XVI.2.10. Прилегание грузов противовеса к опорной плите и между собой должно быть плотным. Допускается местный просвет до 5 мм на длине не более 100 мм. Непараллельность плоскостей груза относительно верхней и нижней балок допускается в пределах 10 мм. Установленные в корпусе противовеса вкладыши после затяжки болтов должны свободно проворачиваться и не иметь люфта более 1,5 мм. Разрешается установка чугунных вкладышей при наличии смазывающего аппарата.

XVI.2.11. Смещение паза вкладыша относительно цилиндрической (наружной) поверхности допускается не более 0,1 мм.

Зазор между опорной плитой противовеса и пружиной буфера при нахождении кабины на верхней остановке должен быть не более 150 мм. Для обеспечения этого размера допускается применение одной прокладки под пружину толщиной не более 5 мм.

XVI.2.12. Ось буферной пружины должна быть перпендикулярна опорным плоскостям с отклонением не более 3 мм на длину 300 мм.

XVI.2.13. Паз и шип стыка направляющих должны быть соосны и параллельны рабочей плоскости головки рельса. Допустимое отклонение на смещение осей паза и шипа от оси головки 0,03 мм. Непараллельность между шипом и плоскостью головки на всей длине не более 0,01 мм.