"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
3. Технические указания на окраску узлов и деталей лифтов
XVII.3.1. Окраске подвергаются все металлические поверхности лифтов, за исключением:
а) обработанных поверхностей и резьб;
б) поверхностей цепей и стальных канатов;
в) поверхностей с гальваническим покрытием;
г) пластмассовых деталей.
XVII.3.2. Все операции по окраске производятся при температуре не ниже +10 °С. Окраска при более низкой температуре допускается при применении окрасочных материалов и способов их нанесения, обеспечивающих надлежащее качество окраски в этих условиях.
XVII.3.3. Перед окраской окрашиваемые поверхности должны быть полностью очищены от окалины, ржавчины, грязи и обезжирены.
Окраска наружных поверхностей литых деталей, за исключением грузов противовеса, производится нанесением трех слоев покрытия: грунта, шпаклевки и краски. Наружные поверхности прочих деталей окрашиваются нанесением двух слоев покрытия: грунта и краски.
XVII.3.4. Для грунтового покрытия применяются:
а) железный сурик по ГОСТ 8135-62, разведенный на олифе оксоль по ОСТ НКТП 7474/581;
б) грунтовка ГФ-020 по ГОСТ 4056-63; в зависимости от метода нанесения грунтовки на поверхность (кистью, пульверизатором) могут быть применены разбавители: скипидар по ГОСТ 1571-66, уайт-спирит по ГОСТ 3134-52 или растворитель N 545 по ГОСТ 18188-72.
XVII.3.5. Слой грунтовой краски должен быть полностью просушен и лежать ровным слоем без просветов, подтеков, пузырей и не давать отлипов при надавливании на него пальцем.
XVII.3.6. Шпаклевка производится после грунтовки окраской одной из следующих шпаклевок:
а) шпаклевка ЛШ-1 по ТУ МХП 1805-48;
б) нитрошпаклевка АШ-30 по ТУ МХП 953-42 (только по грунтовке 138).
XVII.3.7. Подготовленные поверхности окрашиваются одной из следующих красок:
а) нитроэмалевой N 624-С по ГОСТ 7462-73, разведенной на одном из растворителей РДВ по ГОСТ 18188-72, или N 649 по ТУ МХП 1812-48 (только по грунту ГФ-020 и нитрошпаклевке АШ-30);
б) эмалью серой 1425 по ГОСТ 5971-66, разведенной на уайт-спирите по ГОСТ 3134-52 или ксилоле по ГОСТ 9943-62;
в) эмалью пентафталевой марки ПФ-64 по ГОСТ 6465-63, разведенной на уайт-спирите по ГОСТ 3134-52 или сольвенте каменноугольном по ГОСТ 1928-67.
XVII.3.8. Краска должна лежать ровным слоем без просветов, пузырей, подтеков, пятен и не давать после высыхания отлипов при нажатии на нее пальцем.
XVII.3.9. Внутренние поверхности корпусов редукторов до сборки должны быть подготовлены к окраске согласно п. 409 и окрашены два раза свинцовым суриком по ГОСТ 1787-50, разведенным на бакелитовом покрывном лаке по ГОСТ 901-71 или автонитроэмалью N 624а по ГОСТ 7462-73. Перед вторичной окраской первый слой краски или грунтовки должен быть полностью просушен. Шпаклевка внутренних поверхностей редукторов не допускается.
XVII.3.10. Масленки колпачковые и прессмасленки, сливные пробки и краны, головки игл маслоуказателей, боковые (торцевые) поверхности вращающихся деталей привода и ограничителя скорости должны быть окрашены по подготовленной поверхности в красный цвет эмалью НКО-21 по ГОСТ 6631-65 или эмалью 624а по ГОСТ 7462-73.
XVII.3.11. Все пружины, наружные и внутренние поверхности неоцинкованных труб разводок проводов должны быть окрашены черным лаком Ч-2 по ГОСТ 2347-69 или черным лаком N 177 по ГОСТ 5631-70. Перед установкой клеммных реек внутренние поверхности клеммных коробок окрашиваются нитроэмалевой краской N 624-С и полностью просушиваются.
XVII.3.12. Части, не доступные и труднодоступные для окраски, следует окрашивать до монтажа. Элементы свариваемых конструкций не грунтуются вдоль сварных швов на ширину 50 - 60 мм.