ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



3. Функции подразделений


Функции различных подразделений предприятия определяются тем объемом задач, которые на него возложены.

1) Подразделение цен, тарифов и подготовки платежных квитанций имеет несколько функций и задач:

- корректировка исходных цен и тарифов на услуги ЖКХ, исходя из решений, принимаемых местными администрациями; учет корректировок в подготавливаемых платежных квитанциях;

- подготовка дополнительных платежных документов населению, связанных с запозданием корректировок, несвоевременными платежами и т.д.;

- доставка платежных документов адресату и контроль за его выдачей;

- подготовка повторных и иных платежных поручений по требованию аналитического подразделения, администрации города, дирекции предприятия.

2) Подразделение сбора, хранения, транспортировки и инкассации денежных средств имеет следующие задачи:

- организация пунктов сбора и хранения денежных средств;

- организация транспортировки и инкассации денежных средств;

- организация безопасной работы сотрудников в местах сбора денежных средств, а также в местах хранения или при транспортировке денег.

3) Подразделение расчета субсидий и учета льгот определенной категории граждан:

- расчет и правильное оформление всех льгот и субсидий определенной категории граждан;

- контроль за сроками действия льгот и субсидий;

- своевременное введение данных о предоставляемых льготах и субсидиях;

- работа с населением по всем видам платежей и льгот.

4) Подразделение работы по договорам ведет в базе данных учет всех субподрядчиков, оказывающих услуги ЖКХ, и решает следующие задачи:

- контроль и учет всех договоров;

- подготовка платежных документов на перевод денежных средств со счета предприятия на счет подрядчиков;

- контроль прохождения платежей по срокам и введение в базу данных предприятия всей информации по договорам.

5) Аналитическое подразделение решает следующие задачи:

- осуществляет анализ хода текущих платежей населения по времени и территории;

- выявляет размеры и причины неплатежей;

- контролирует и сопровождает начисление пени;

- анализирует ход выполнения взаиморасчетов;

- ставит задачи на изменение или доработку программных средств в соответствии с допущенными просчетами и неудобствами работы комплекса;

- анализирует состояние проблем неплатежей в отрасли и методы решения этой и других проблем платежей.

6) Подразделение информационного и технического обеспечения решает задачи:

- обеспечение защиты информации от несанкционированных действий по корректировке, уничтожению части и всей информации системы;

- обеспечение исправного функционирования всего комплекса задач в рамках технического комплекса;

- бесперебойного функционирования техники, каналов и линий связи;

- резервирования, хранения и накопления содержательной информацией справочники и базы данных общего пользования, например, базы данных жилого фонда, информация о жильцах и т.д.;

- обновления и ремонта всех технических средств комплекса, а также замену отдельных задач или всей системы без остановки;

- подготовку кадров по работе с системой.

7) Подразделение связи с филиалами и работы с банками ставит своей задачей:

- координацию действий предприятия и его филиалов в других районах города или других населенных пунктов территории;

- решает организационные вопросы, условия взаимодействия и расчетов с банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет, а также с банками, в которых находятся расчетные счета всех субподрядчиков и поставщиков услуг ЖКХ;

- подготовку к открытию своего банка или своего филиала банка для повышения эффективности использования денежных средств на нужды ЖКХ города или региона.

Предприятия со всеми перечисленными структурными подразделениями предназначены для упорядочения сбора и использования собираемых денежных средств за оказанные коммунальные услуги населению и предприятиям. Функцией предприятия является обеспечение этого упорядочения для повышения эффективности работы ЖКХ. Каждое подразделение реализует общую функцию упорядоченности действий на каком-то отдельном участке этого сложного технологического процесса своей оперативной деятельностью, максимально замыкая круг от предоставления услуг ЖКХ до получения денег предприятиями за оказанные услуги.

Возможность упорядочения каждого этапа сбора средств за услуги ЖКХ с помощью современных информационных технологий позволяет осуществить функцию управления ЖКХ через информацию о ходе процесса платежей как населением, так и предприятиями.

Одной из главнейших функций предприятия является возможность получения и распоряжения натуральными денежными средствами, собираемыми его приемными пунктами для поддержания функционирования предприятий отрасли.

Главной задачей предприятия является возможность перерастания в коммунальный банк. Практически, созданное по предлагаемой структуре предприятие в отличие от банка не выполняет только функций кредитно - финансового учреждения и не занимается вкладами населения. В остальном структура предприятия должна быть подготовлена к работе как банк в соответствии с действующим законодательством.