ПРИКАЗ Минтранса РФ от 16.08.94 N 69 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



3. Классификация транспортных происшествий


3.1. Транспортные происшествия на внутренних судоходных путях подразделяются на аварии и эксплуатационные происшествия.

3.2. К аварии относятся:

3.2.1. Транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди.

3.2.2. Полное конструктивное разрушение, затопление самоходных судов мощностью более 225 кВт и несамоходных водоизмещением порожнем более 300 тонн с последующим их списанием.

3.2.3. Посадка на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более, считая с момента подхода первого судна.

3.2.4. Разлив при транспортном происшествии нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

3.3. К эксплуатационному происшествию относятся:

3.3.1. Все другие транспортные происшествия, не относящиеся к аварии.

3.3.2. Транспортные происшествия независимо от наступивших последствий, кроме гибели или нанесения тяжких телесных повреждений людям:

3.3.2.1. Полученные при правомерных действиях экипажа во время аварийно-спасательных работ при оказании помощи другим судам.

3.3.2.2. В результате действия непреодолимой стихийной силы.

3.3.2.3. При работе судов в ледовых условиях.

3.3.2.4. Происшедшие при производстве экспериментальных и опытных рейсов и работ.