Агентское обслуживание судов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами (судовыми агентами) с целью представления в качестве доверенного лица интересов судна, совершения по поручению другого лица (принципала), от его имени и в его интересах определенных действий по организации и координации всех операций по обеспечению и обслуживанию судна, техническому и эксплуатационному обеспечению рейса, в т.ч. по оформлению различных документов (информационных, снабженческих, юридических, финансовых и т.д.), выполняемых до прихода судна в порт, при его нахождении в порту, при выходе судна из порта и после его выхода из порта. Судовое агентирование включает обслуживание судов, приходящих в порт с грузом, в балласте под погрузку, за распоряжением, с целью укрытия в убежище, за топливом, находящихся в ремонте, а также при сдаче судов в аренду (в бербоут-чартер, тайм-чартер) и приеме их из аренды, при сдаче-приемке вновь построенных судов. Агентское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой. Агентирование должно обеспечить своевременное и качественное выполнение всех операций по судну. В процессе агентирования недопустима недобросовестная конкуренция, дискриминация отдельных судов. Судовые агенты обязаны знать и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они работают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обслуживают, минимальные нормы ЮНКТАD для судовых агентов, одобренных комитетом ЮНКТАD по морским перевозкам в марте 1988 года. | 1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим агентское обслуживание судов по форме ЛМ-11. 2. При подаче заявления желательно представить рекомендацию международного, национального или регионального союза (ассоциации) судовых агентов или их члена(ов). |