Шипчандлерское обслуживание судов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами (шипчандлерами) с целью обеспечения судов всем необходимым для выхода в рейс. Шипчандлер должен иметь возможность обеспечить судно: смазочными маслами (в необходимом сочетании сортов); требуемым ассортиментом продовольствия и питьевой водой; необходимыми для эксплуатации судов инвентарем и инструментом (регламентированными требованиями международных конвенций и правилами Регистра); спец. одеждой, спец. обувью, средствами индивидуальной защиты, культ - и спортинвентарем, предметами дополнительного снабжения для судов, плавающих в высоких широтах; необходимым неснижаемым запасом сменно-запасных частей, расходными материалами, лаками и красками. Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимыми материалами для текущего ремонта и техобслуживания, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке. Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным (обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разнообразии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения запасов воды, продовольствия и т.п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за задержки с доставкой снабжения). Шипчандлерское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой. Шипчандлеры обязаны знать и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они работают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обеспечивают, требования к качеству поставляемых предметов и снабжения и их безопасности. | 1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим шипчандлерское обслуживание судов по форме ЛМ-11. |