ПИСЬМО Минтранса РФ от 17.09.93 N ДВ 1.50-51 "О ДОГОВОРАХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"



2. Общие требования и ограничения


Договоры на выполнение работ и услуг по обеспечению ТО ВС должны удовлетворять ряду общих требований и ограничений, которые контролируются органами государственного управления ВТ (отраслевым или региональными, в соответствии с установленным распределением функций) при предварительной экспертизе договоров и оформлении разрешения на их дальнейшее оформление. К числу таких требований относятся следующие.

1. За эксплуатантом воздушного судна должна сохраняться основная ответственность за летную годность вне зависимости от условий договора (соглашения).

2. Исполнитель работ по договору (Подрядчик) должен иметь действующую (утвержденную) документацию по ТОиР для типа ВС, являющегося объектом договора (с учетом модификации и других особенностей конкретных изделий АТ).

3. Организация по ТО, являющаяся непосредственным исполнителем работ по договору, должна иметь необходимые Сертификаты и/или лицензии, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям для выполнения работ согласно принятой документации по ТОиР.

Примечание: Не требуется наличие у Организации по ТО отдельных Сертификатов (лицензий) на работы, проводимые в соответствии со стандартными методиками и технологиями (промывка фильтров, расшифровка записей бортовых средств объективного контроля и др.), если данные виды работ не являются новыми для данной Организации по ТО.

4. При использовании эксплуатантом авиационных двигателей и съемных изделий АТ из фонда (пула), формируемого Организацией по ТО (в том числе и с участием эксплуатанта), в договоре отражаются условия такого использования и правила контроля за его соблюдением.

5. Договором должна быть определена применяемая при выполнении работ на АТ документация по ТОиР (в части ее основных характеристик - периодичности ТО, объемов и методов диагностирования, системы контроля качества и пр.).

В случае, если Заказчик и Подрядчик используют для ВС данного типа различную документацию по ТОиР и договором предусматривается применение документации Подрядчика, то:

а) опыт Подрядчика считается достаточной основой для использования его документации по ТОиР на ВС Заказчика,

б) в договоре должно быть отражено соответствие воздушных судов Заказчика и парка однотипных ВС Подрядчика в части наработки ВС, двигателей и агрегатов с ограниченным ресурсом, а также соответствие условий эксплуатации ВС (климатических, по интенсивности использования и др.). В частности, для работ по сезонной подготовке ВС может быть включено требование об ориентации на более суровые климатические условия аэропортов по маршрутам, обслуживаемым ВС эксплуатанта.

При наличии существенных расхождений подобного рода в документацию по ТОиР, принятую Подрядчиком, должны быть внесены соответствующие изменения.

Если договором предусматривается выполнение Подрядчиком работ на АТ по документации, принятой Эксплуатантом ВС, то Подрядчик должен иметь для этого необходимые средства, оборудование, подготовленный персонал, информационное обеспечение и другие возможности, подтвержденные соответствующим Сертификатом или лицензией (Дополнениями к ним).

Не допускается выполнение работ по периодическому ТО конкретного экземпляра ВС на основе различной документации по ТОиР. Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на эксплуатанта ВС.

6. Договором должны быть определены элементы конструкции, системы ВС и съемные изделия АТ, являющиеся уникальными для конкретного экземпляра ВС (не предусмотренными для данного типа ВС или его стандартных модификаций). Указанные отличия должны быть учтены в документации по ТОиР эксплуатанта ВС (Заказчика работ по договору) или в документации Организации по ТО (Подрядчика). Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на эксплуатанта ВС.

7. Договором должны быть установлены процедуры оформления документации, сбора и передачи необходимой информации, а также принятых сторонами правил осуществления контроля за соблюдением договорных соглашений.

8. Договором должно быть предусмотрено участие Подрядчика в расследовании авиационных происшествий с ВС, являющимися объектами договора, а также определен порядок привлечения Подрядчика к участию в расследовании.

9. В договоре должны быть указаны органы государственного управления ВТ (ДВТ или региональные управления), в функции которых входит обеспечение общего контроля за деятельностью субъектов договора, раздельно по Заказчику и Подрядчику.

10. При необходимости изменения и дополнения, соответствующие представленным выше положениям, должны быть внесены в Руководства по техническому обслуживанию ВС Заказчика и/или Подрядчика в зависимости от характера положений, изложенных в договоре.

В Руководство эксплуатанта в обязательном порядке включаются сведения о передаче части функций по ТЭ ВС - за исключением работ по оперативному ТО при обеспечении полетов - Подрядчику (с указанием его наименования и почтовых реквизитов) и объем договорной работы.

11. Эксплуатант ВС обязан представлять в органы государственного управления (отраслевой или региональный) информацию по установленному перечню: о наличии, состоянии (наработке) и движении ВС и авиадвигателей, об исправности (распределении календарного фонда времени парка ВС по состояниям эксплуатации), о надежности, отказах и неисправностях АТ, о выполнении нормативов расшифровки записей бортовых средств объективного контроля и др.