ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ


__________________________________________________
(вид авиационного происшествия, тип воздушного судна)
_______________________________________________________
(наименование авиационной части, соединения, объединения,
__________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти или организации)
___________________________________________________________________
(дата события, день недели, время суток, время события:
местное/московское/по Гринвичу)
___________________________________________________________________
(место авиационного происшествия, его географические координаты)

I. Фактическая информация

1. Данные об организации полетов

Полнота и своевременность мероприятий по организации полетов.

Выводы о соответствии организации полетов нормативным требованиям.

2. Данные об экипаже

N п/п Штатная должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество Классная квалификация и год ее присвоения Последствия для экипажа (погиб, ранен, невредим, не найден)
1 2 3 4 5 6

Дается оценка профессиональной подготовленности экипажа и делается вывод о соответствии его уровня подготовки полетному заданию.

3. Данные о лицах управления полетом (группы руководства полетами, органа единой системы ОрВД)

N п/п Штатная должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество Классная квалификация и год ее присвоения Стаж руководства и количество руководств полетами за последние 12 месяцев
1 2 3 4 5 6

Дается оценка профессиональной подготовленности лиц управления полетом и их действий при возникновении и развитии особой ситуации.

4. Данные о пассажирах

N п/п Фамилия, имя, отчество Отношение к воинской службе, должность, место работы Основание для полета на данном воздушном судне Последствия для пассажира (погиб, ранен, невредим, не найден)
1 2 3 4 5

Дается оценка обоснованности допуска к воздушной перевозке перечисленных лиц.

5. Данные о характере перевозимых грузов

N п/п Наименование перевозимого груза Габариты (м) Вес (кг) В чьих интересах выполнялась воздушная перевозка груза
длина ширина высота
Общий вес груза
Центровка

Делается заключение о соответствии взлетной массы и центровки требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна и дается оценка соответствия допущенных к воздушной перевозке грузов установленным требованиям.

6. Данные об авиационной технике

Данные о воздушном судне: тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, налет с начала эксплуатации, количество посадок и ремонтов, дата последнего ремонта, налет и количество посадок после него.

Данные о двигателе (двигателях): тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов и дата последнего ремонта, наработка после последнего ремонта.

Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.

7. Метеорологическая и орнитологическая информация

Приводятся данные о прогнозе погоды и фактических метеорологических и орнитологических условиях на аэродромах взлета и посадки, по маршруту полета и на месте авиационного происшествия.

Дается краткая оценка метеорологического и орнитологического обеспечения полета.

8. Данные об аэродроме

Приводятся данные о классе аэродрома и характеристиках взлетно-посадочной полосы. Дается краткая оценка технической эксплуатации аэродрома.

9. Данные о средствах связи и радиотехнического обеспечения полетов

Приводятся данные об использовавшихся в процессе полета средствах связи, навигации, посадки и ОрВД, в ходе которого произошло авиационное происшествие.

Дается краткая оценка соответствия технической эксплуатации средств связи и радиотехнического обеспечения полетов установленным требованиям.

10. Действия аварийной поисково-спасательной службы

Указываются количество сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных работ, своевременность их приведения в готовность, результаты поисково-спасательных работ.

Дается краткая оценка проведенным поисково-спасательным работам и работам по ликвидации последствий авиационного происшествия.

11. Состояние членов экипажа и пассажиров после авиационного происшествия

Устанавливаются причины гибели находившихся на борту воздушного судна людей. Указывается количество людей, получивших телесные повреждения.

12. Другая информация

Приводится вся фактическая информация, полученная из других источников, необходимая для установления обстоятельств авиационного происшествия и составления заключения о причинах этого события.

II. Обстоятельства авиационного происшествия

Указываются с соблюдением (по возможности) хронологии событий:

задание на полет, номер упражнения курса боевой (летной, учебно-летной и т. п.) подготовки рода авиации, какой по очередности, на каком часу летной смены и в каких условиях выполнялся полет;

время суток, время (местное/московское/по Гринвичу) и аэродром взлета;

по истечении какого времени после взлета, в каком месте (название пункта, где произошло событие, или азимут и расстояние от характерного ориентира), на каком этапе полета, в чьей зоне ответственности, на какой высоте и скорости полета, при каких условиях возникла и как протекала особая ситуация;

действия экипажа в особой ситуации, степень влияния этих действий на исход полета;

действия руководителя полетов (командира группы и других лиц, управляющих полетом) в особой ситуации;

характер падения (посадки) воздушного судна (положение воздушного судна, угол падения, траектория полета до удара о землю и др.);

условия применения экипажем средств спасения (скорость, высота полета, положение воздушного судна, срабатывание автоматики системы спасения и др.), а также причины неиспользования средств спасения или их позднего применения;

последствия для членов экипажа (пассажиров);

последствия для воздушного судна;

последствия для окружающей среды на месте авиационного происшествия.

III. Недостатки и упущения, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие особой ситуации и исход полета

Приводятся все отклонения в функционировании авиационной системы по направлениям проведенных исследований с указанием, что и кем было нарушено:

в организации полетов;

в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);

в действиях экипажа;

в обеспечении полетов;

в проектировании, изготовлении и ремонте авиационной техники;

в испытаниях авиационной техники и регламентации летной работы;

в проектировании, изготовлении и ремонте средств обеспечения полетов;

другие недостатки и упущения.

Выводы о влиянии недостатков и упущений на возникновение и развитие особой ситуации и исход полета.

IV. Заключение

В произвольной форме излагаются причины авиационного происшествия.

Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.

V. Рекомендации и предложения комиссии по расследованию авиационного происшествия

Приводятся рекомендации и предложения, направленные на устранение выявленных при расследовании недостатков.

Председатель комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Заместитель председателя комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
VI. Окончательное заключение начальника службы безопасности полетов (руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, назначившего комиссию) о причинах авиационного происшествия и обоснования изменений выводов комиссии о причинах авиационного происшествия.