ПРИКАЗ ФФОМС от 06.05.99 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ"
ФОРМА N ПГ
1. Обращения граждан в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их филиалы и страховые медицинские организации
| N стр. | Количество обращений за отчетный период |
| письменных, в т.ч. | устных, в т.ч. | всего, в т.ч. | обоснованных |
| ТФОМС | СМО | ТФОМС | СМО | ТФОМС | СМО |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| поступило обращений, в т.ч. по причинам: | 1 | | | | | | | |
| - обеспечение полисами ОМС | 2 | | | | | | | |
| - выбор ЛПУ в системе ОМС всего, из них: | 3 | | | | | | | |
| - на федеральном уровне | 4 | | | | | | | |
| - на территориальном уровне | 5 | | | | | | | |
| выбор врача | 6 | | | | | | | |
| организация работы ЛПУ | 7 | | | | | | | |
| санитарно - гигиеническое состояние ЛПУ | 8 | | | | | | | |
| этика и деонтология медицинских работников | 9 | | | | | | | |
| качество медицинской помощи | 10 | | | | | | | |
лекарственное обеспечение всего, из них: | 11 | | | | | | | |
| - в стационаре | 12 | | | | | | | |
| - лиц, имеющих льготы | 13 | | | | | | | |
отказ в медпомощи по ОМС всего, из них: | 14 | | | | | | | |
| - на территории страхования | 15 | | | | | | | |
| - вне территории страхования | 16 | | | | | | | |
взимание денежных средств за мед. помощь по ОМС всего, из них: | 17 | | | | | | | |
| - на территории страхования | 18 | | | | | | | |
| - вне территории страхования | 19 | | | | | | | |
| взимание денежных средств в ЛПУ, не входящих в ОМС | 20 | | | | | | | |
| просьбы о выделении средств для оплаты медицинской помощи | 21 | | | | | | | X |
| консультации | 22 | | | | | | | X |
| прочие | 23 | | | | | | | |
| Итого: | 24 | | | | | | | |
1.1. Органы государственной власти, учреждения и организации субъектов Российской Федерации (местного самоуправления), вызвавшие обоснованные обращения граждан
| Поступило обоснованных обращений, связанных с недостатками в работе: | N строки | Количество обращений |
| 1 | 2 | 3 |
| органов законодательной власти | 1 | |
| органов исполнительной власти | 2 | |
| ТФОМС (их филиалов) | 3 | |
| СМО | 4 | |
| ЛПУ | 5 | |
| страхователей | 6 | |
| других | 7 | |
| Всего: | 8 | |
2. Досудебная и судебная защита прав граждан
2.1. Досудебная защита прав граждан
| N строки | Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке |
| количество случаев, всего | из них удовлетворено | из них с материальным возмещением | сумма возмещения, руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| ТФОМС | 1 | | | | |
| СМО | 2 | | | | |
| Итого: | 3 | | | | |
2.2. Судебная защита прав граждан
| Лица, обратившиеся за защитой прав граждан | N стр. | Спорные случаи, рассматриваемые в судебном порядке | Сумма возмещения по удовлетворенным искам, руб. |
| дел в производстве на начало отчетного периода | подано судебных исков за отчетный период | количество рассмотренных судебных дел |
| всего, в т.ч. | отказано | удовлетворено |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| пациент | 1 | | | | | | |
| ТФОМС | 2 | | | | | | |
| СМО | 3 | | | | | | |
| страхователь | 4 | | | | | | |
| другие | 5 | | | | | | |
| Итого: | 6 | | | | | | |
2.3. Основные причины обращений, признанных обоснованными, и показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан
| Причины обращений (признанных обоснованными) | N стр. | Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке | Спорные случаи, рассматриваемые в судебном порядке по инициативе |
| ТФ ОМС | СМО | ТФ ОМС | СМО | пациента | страхователя | других истцов |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
обоснованных обращений всего, в т.ч.: | 1 | | | | | | | |
| обеспечение полисами ОМС | 2 | | | | | | | |
| выбор ЛПУ в системе ОМС | 3 | | | | | | | |
| выбор врача | 4 | | | | | | | |
| качество мед. помощи | 5 | | | | | | | |
| лекарственное обеспечение | 6 | | | | | | | |
| отказ в мед. помощи по ОМС | 7 | | | | | | | |
| взимание денежных средств за мед. помощь по ОМС | 8 | | | | | | | |
| прочие | 9 | | | | | | | |
| Итого: | 10 | | | | | | | |
3. Применение регрессных исков по возмещению затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц
| N строки | Количество исков | Сумма возмещения (руб.) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Регрессных исков - всего: | 1 | | |
| в т.ч. примененные: ТФОМС | 2 | | |
| СМО | 3 | | |
| другим истцом | 4 | | |
4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи
| N строки | ТФОМС | СМО |
| штатные специалисты | внештатные медицинские эксперты | штатные специалисты | внештатные медицинские эксперты |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проведено экспертиз качества медицинской помощи (ЭКМП) - ВСЕГО, из них: | 1 | | | | |
| амбулаторно - поликлинич. помощи | 2 | | | | |
| стационарной помощи | 3 | | | | |
| в том числе: - плановых | 4 | | | | |
| - целевых | 5 | | | | |
| - по обращениям застрахованных и страхователей | 6 | | | | |
| - повторных (метаэкспертиз) | 7 | | | | |
| из них при несогласии мед. учреждения с результатами ЭКМП | 8 | | | | |
При этом выявлено случаев нарушений, допущенных при обеспечении застрахованных мед. помощью, - ВСЕГО из них: | 9 | | | | |
| оказание медицинской помощи ненадлежащего качества | 10 | | | | |
| завышение объема оказанной медицинской помощи | 11 | | | | |
| необоснованная госпитализация | 12 | | | | |
| необоснованное ограничение доступности медицинской помощи | 13 | | | | |
| действия, препятствующие проведению оценки качества мед. помощи | 14 | | | | |
| отсутствие медицинской документации или нарушения ее ведения | 15 | | | | |
| повторная госпитализация по вине мед. учреждения | 16 | | | | |
| нарушение преемственности между различными этапами оказания медицинской помощи | 17 | | | | |
| непрофильная госпитализация | 18 | | | | |
| нарушение условий пребывания пациента в мед. учреждении | 19 | | | | |
| внутрибольничная инфекция | 20 | | | | |
| другое | 21 | | | | |
5. Медико - экономическая экспертиза реестров
| N строки | ТФОМС | СМО |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Медико - экономических экспертиз законченных случаев - ВСЕГО, из них: | 1 | | |
выявлено нарушений - ВСЕГО, в том числе: | 2 | | |
| нарушение порядка оформления реестров | 3 | | |
| пребывание в стационаре менее 60% установленного срока | 4 | | |
| пребывание в стационаре более 60% сверх установленного срока | 5 | | |
| неправильное определение кода МЭС или шифра услуги | 6 | | |
| включение в реестр услуг, не входящих в территориальную программу ОМС | 7 | | |
| включение в реестр услуг, не указанных в сертификате мед. учреждения | 8 | | |
| мед. услуга в мед. учреждении, не включенном в систему ОМС | 9 | | |
6. Финансовые средства, удержанные с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы качества медицинской помощи и медико - экономической экспертизы реестров, и их использование
| N строки | Сумма средств, рублей |
| 1 | 2 | 3 |
| Остаток средств, удержанных с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы реестров, на начало отчетного периода | 1 | |
Удержано средств из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам ЭКМП - ВСЕГО, в том числе: | 2 | |
| - ТФОМС | 3 | |
| - СМО | 4 | |
Удержано средств по результатам медико - экономической экспертизы реестров - ВСЕГО, в том числе: | 5 | |
| - ТФОМС | 6 | |
| - СМО | 7 | |
| Использовано удержанных средств - ВСЕГО, из них направлено: | 8 | |
| 1. На ликвидацию причин ненадлежащего качества медицинских услуг, в частности на: | 9 | |
| - улучшение условий оказания медицинской помощи | 10 | |
| - повышение квалификации медицинского персонала | 11 | |
| - внедрение новых технологий | 12 | |
| - совершенствование нормативно - методической документации | 13 | |
| 2. В резерв оплаты медицинских услуг | 14 | |
| 3. На ведение дела, | 15 | |
| в том числе на оплату труда внештатных медицинских экспертов | 16 | |
| 4. На другие цели, в частности на: | 17 | |
| - обучение врачей - экспертов | 18 | |
| - поощрение работников мед. учреждений | 19 | |
| Остаток средств, удержанных с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы реестров, на конец отчетного периода | 20 | |
7. Кадры и их квалификационная характеристика
| N строки | Штатные специалисты | Внештатные медицинские эксперты |
| ТФОМС | СМО | включенные в территориальный регистр | ТФОМС | СМО |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число специалистов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, - ВСЕГО | 1 | | | | | |
в том числе в организации и проведении ЭКМП, из них: | 2 | | | | | |
| прошли подготовку в системе ОМС за отчетный период | 3 | | | | | |
имеют квалификационную категорию - ВСЕГО, в том числе: | 4 | | | | | |
| - высшую | 5 | | | | | |
| - первую | 6 | | | | | |
| - вторую | 7 | | | | | |
имеют ученую степень - ВСЕГО, в том числе: | 8 | | | | | |
| - кандидат мед. наук | 9 | | | | | |
| - доктор мед. наук | 10 | | | | | |
| "__" ____________ 199_ г. | | Руководитель |
| | | |
| (фамилия и N тел. исполнителя) | | Начальник отдела (подразделения) защиты прав застрахованных (организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи) |
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Федерального фонда ОМС
от 6 мая 1999 г. N 42