ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2000 N 768 "ОБ ОБУЧЕНИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА НА ВОЕННЫХ КАФЕДРАХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ
42. Методическая работа является составной частью учебного процесса и одним из основных видов деятельности профессорско-преподавательского состава.
Главными задачами этой работы являются совершенствование методики обучения и воспитания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, совершенствование организации и обеспечения учебного процесса.
43. Основными формами и видами методической работы на военной кафедре являются:
а) учебно-методические (методические) сборы и совещания, научно-методические конференции и семинары;
б) заседания кафедры и предметно-методических комиссий по вопросом методики обучения и воспитания;
в) методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные), а также лекции, доклады, совещания по вопросам методики обучения и воспитания, общей и военной педагогики и психологии;
г) разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса;
д) проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в учебный процесс, изучение и реализация в учебном процессе требований руководящих документов, педагогического опыта и опыта боевой подготовки войск;
е) контроль учебных занятий.
44. Учебно-методические (методические) сборы проводятся перед началом или в начале учебного года (семестра).
На сборах подводятся итоги работы за период обучения, вырабатываются единые взгляды по вопросам учебной и методической работы, в том числе на методику проведения наиболее сложных комплексных и полевых занятий, проводятся инструкторско-методические, показные занятия, организуется чтение лекций по военно-педагогической и специальной тематике, даются указания о порядке реализации в учебном процессе требований руководящих документов и опыта боевой подготовки войск.
45. Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебной работы, в том числе методики проведения учений, комплексных занятий, учебных сборов или стажировок и обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин.
46. На научно-методических конференциях и семинарах рассматриваются результаты научных исследований по проблемам дальнейшего совершенствования подготовки офицеров запаса, вопросы научной организации труда профессорско-преподавательского состава, внедрения в учебный процесс новых методов и средств обучения.
Рекомендации научно-методических конференций утверждаются начальником, по решению которого они проводились.
47. На заседаниях военной кафедры обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, подготовки научно-педагогических кадров и повышения квалификации личного состава кафедры, выполнения научных работ и проведения педагогических экспериментов, другие вопросы.
Решения на заседаниях принимаются большинством голосов, протоколы заседаний подписываются начальником военной кафедры.
48. На военной кафедре при необходимости могут создаваться предметно-методические комиссии. В их состав включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по определенной образовательной программе или ее разделу. Председатель предметно-методической комиссии избирается членами комиссии и утверждается начальником кафедры. На заседаниях комиссий обсуждаются методические материалы, принимаются рекомендации по методике проведения занятий, которые отражаются в протоколе работы комиссии и подписываются ее председателем.
49. Контроль учебных занятий проводится начальником военной кафедры, его заместителями, начальниками циклов - старшими преподавателями и старшими преподавателями для определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных целей, уровня подготовки преподавателя и обучающихся.
Контроль учебных занятий может быть как плановым, так и неплановым. Подробный анализ проведенных занятий и их оценка отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до сведения преподавательского состава кафедры.
Контроль учебных занятий должен обеспечивать проверку занятий, проводимых каждым преподавателем, не реже одного раза в семестр.