ПИСЬМО Минобразования РФ от 28.12.2000 N 22-06-1448
IV. О полномочиях аттестационных комиссий и правах аттестуемых
Основной целью изменения Положения об аттестации было установление более гуманных, разумных, щадящих педагога правил аттестации. В связи с этим представляется целесообразным реализация двух следующих принципов:
лучше всего знает работу педагога и наиболее объективно может его оценить педагогический коллектив, в котором работает аттестуемый;
аттестуемый педагог вправе выбирать своих экспертов.
Минобразования России отмечает интересный опыт ряда органов управления субъектов Российской Федерации (Красноярский край, Новгородская, Новосибирская, Астраханская, Вологодская, Липецкая, Московская области и др.), предложения Союза российских городов по передаче полномочий по экспертизе аттестуемых педагогов на уровень образовательного учреждения. Особое внимание при этом должно быть уделено условиям такой передачи - обучению экспертов по соответствующим сертифицированным программам, механизму защиты педагога от возможной предвзятости, обеспечению эквивалентности требований в различных учреждениях.