ПИСЬМО ЦБ РФ от 27.07.98 N 163-Т "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ"
Часть II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ФУНКЦИИ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Общие вопросы
1.1.1. Проверка выполнения банком функций валютного контроля за своевременностью репатриации валютной выручки от экспорта товаров и обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары российскими резидентами не является обособленной от проверки других видов деятельности и операций банка, а также оценки его финансового состояния. Осуществление переводов иностранной валюты в соответствии с поручениями клиентов (экспортеров и импортеров) является органической составной частью операций банка.
Однако при проведении проверок следует иметь в виду, что осуществление валютного контроля не может быть отнесено к основным видам банковской деятельности и связано с необходимостью осуществления контроля со стороны государства за проведением валютных операций клиентами банков. Уполномоченные банки выполняют специфические требования государства по контролю за валютными операциями российских хозяйствующих субъектов, в том числе при осуществлении ими расчетов в иностранной валюте по экспортным и импортным операциям.
Экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу.
Импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
1.1.2. Действие совместной инструкции Банка России и Государственного таможенного комитета России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров" (далее - Инструкция N 19) распространяется на все сделки, предусматривающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, по которым:
- расчеты между резидентами Российской Федерации и нерезидентами осуществляются в валютах иных, чем валюта Российской Федерации;
- хотя бы часть требований российского экспортера к иностранному покупателю будет удовлетворена платежами в иностранной валюте, то есть контракт предусматривает компенсацию экспортируемого товара частично платежом в иностранной валюте и частично встречными поставками товаров либо платежами в рублях;
- независимо от даты заключения сделки таможенное оформление поставляемых на экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется после 1 января 1994 года, а всех остальных товаров - после 1 марта 1994 года. Паспорт сделки в таких случаях оформляется обычным порядком на полную сумму контракта.
Действие Инструкции N 19 не распространяется на сделки, предусматривающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, в таможенном режиме экспорта, по которым:
- расчеты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации только в валюте Российской Федерации;
- не предусмотрено проведение расчетов в денежной форме (товарообменные, "бартерные" и тому подобные операции).
Действие Инструкции N 19 не распространяется на экспорт работ и услуг.
Действие совместной инструкции Банка России и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" (далее - Инструкция N 30) распространяется на все сделки, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах "выпуск для свободного обращения" и "реимпорт", по которым:
- расчеты осуществляются в валютах иных, чем валюта Российской Федерации;
- хотя бы часть требований иностранного продавца к российскому импортеру удовлетворены или будут удовлетворены платежами в иностранной валюте, то есть контракт предусматривает передачу резидентом компенсации за импортируемый товар хотя бы частично в виде денежных средств в иностранной валюте;
- независимо от даты заключения сделок, таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в режимах "выпуск для свободного обращения" и "реимпорт", осуществляется после 1 января 1996 года. Паспорт импортной сделки в таких случаях оформляется в обычном порядке на полную сумму контракта.
Действие Инструкции N 30 не распространяется на сделки, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах "выпуск для свободного обращения" и "реимпорт", по которым:
- расчеты осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации только в валюте Российской Федерации;
- не предусмотрено проведение расчетов в денежной форме (так называемые "товарообменные", "бартерные" и тому подобные операции, включая поставки в счет безвозмездной, в том числе гуманитарной помощи);
- таможенное оформление товаров на территории Российской Федерации по контракту на импорт товаров завершено до 1 января 1996 года;
- импорт товаров осуществляется в счет государственных кредитов в соответствии с международными договорами с участием Российской Федерации (отменен пунктом 4 Письма Банка России от 13.08.98 N 501);
- осуществляется ввоз из государств - участников СНГ в Российскую Федерацию товаров, происходящих из этих государств.
Целью инспекционной проверки деятельности уполномоченного банка в части осуществления им валютного контроля за проведением российскими резидентами расчетов в иностранной валюте по экспортным и импортным операциям является:
- проверка соблюдения банком установленного Инструкцией N 19 порядка контроля и информирования органов валютного контроля о нарушениях, допущенных экспортерами;
- проверка соблюдения банком установленного Инструкцией N 30 порядка контроля и информирования органов валютного контроля о нарушениях, допущенных импортерами;
- проверка соблюдения банком требований валютного законодательства Российской Федерации при выполнении платежных поручений клиентов (экспортеров и импортеров).
1.3. Перечень основных законодательных и нормативных актов, используемых при проведении инспекционных проверок деятельности уполномоченных банков в части осуществления ими валютного контроля за проведением российскими резидентами расчетов в иностранной валюте по экспортным и импортным операциям
1.3.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1 - от 30.11.94 N 51-ФЗ; ч. 2 - от 24.01.96 N 15-ФЗ) ст. 153, 388 - 389, 454, 971, 990.
1.3.2. Федеральный закон от 13.10.95 N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями от 08.06.97).
1.3.3. Федеральный закон от 08.07.97 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
1.3.4. Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (п. 7, 9 ст. 1; п. 1 ст. 5; п. 1, 2, 4 ст. 6; ст. 9 - 15).
1.3.5. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.91 N 335 "О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР в 1992 году".
1.3.6. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и изымания экспортных пошлин".
1.3.7. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2283 "О признании утратившими силу решений Президента Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
1.3.8. Указ Президента Российской Федерации от 21.11.95 N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации".
1.3.9. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1157 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю" (с изменениями и дополнениями от 03.06.95 N 556).
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 206 "О мерах по усилению и развитию валютного контроля в Российской Федерации".
1.3.11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.93 N 5221-1 (с изменениями и дополнениями от 19.06.95, 27.12.95, 21.07.97, 16.11.97).
1.3.12. Письмо Банка России от 15.11.95 N 208 "О введении в действие порядка осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары".
1.3.13. Положение Банка России от 24.04.96 N 39 "Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций", утвержденное Приказом Банка России от 24.04.96 N 02-94 (изменения от 03.02.97 N 403, от 24.10.97 N 02-469).
1.3.14. Совместная инструкция Банка России и Государственного таможенного комитета России от 12.10.93 N 30 и N 01-20/10283 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".
1.3.15. Совместная инструкция Банка России и Государственного таможенного комитета России от 26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" (с изменениями и дополнениями от 14.01.98).
1.3.16. Письмо Банка России от 15.10.93 N 61 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".
1.3.17. Совместное письмо Банка России и Государственного таможенного комитета России от 21.10.94 N 73 и N 01-20/746 "О некоторых вопросах организации валютного контроля и применения инструкции "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".
1.3.18. Письмо Банка России от 15.07.96 N 300 "Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов".
1.3.19. Письмо Банка России от 16.01.96 N 229 "Об отдельных вопросах применения совместной Инструкции Банка России и Государственного таможенного комитета России от 26 июля 1995 года N 30 и N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары".
1.3.20. Совместное письмо Банка России и Государственного таможенного комитета России от 28.05.96 N 285 и N 01-42/9482 (соответственно) "Об отдельных вопросах применения совместной Инструкции Банка России и ГТК России от 26 июля 1995 года N 30 и N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары".
1.3.21. Письмо Банка России от 13.08.97 N 501 "О распространении совместных инструкций Банка России и Государственного таможенного комитета России от 12 октября 1993 года N 19 и N 01-20/10283 (соответственно) и от 26 июля 1995 года N 30 и N 01-20/10538 (соответственно) на экспортные и импортные сделки, предусматривающие поставки товаров в счет государственных кредитов".
1.3.22. Совместное письмо ЦБ РФ, ГТК РФ от 14.01.98 N 134-У, N 01-23/732 (соответственно) "О внесении изменений и дополнений в совместную Инструкцию Банка России и Государственного таможенного комитета России "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от 26 июля 1995 года N 30 и N 01-20/10538".
1.3.23. Телеграмма Банка России от 02.02.98 N 42-Т.
1.3.24. Телеграмма Банка России от 17.02.98 N 57-Т.
1.3.25. Телеграмма Банка России от 20.05.98 N 112-T.
2. Порядок проверки выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля за своевременностью поступления валютной выручки от экспорта товаров2.1. Перечень документов, необходимых для проведения проверки:
- журнал учета входящих и исходящих документов валютного контроля (далее по тексту - Журнал);
- внутрибанковские инструкции (если таковые имеются), регламентирующие:
- порядок документооборота между уполномоченным банком и клиентами;
- порядок прохождения документов, используемых при осуществлении валютного контроля, внутри банка;
- зарегистрированные в Банке России списки (карточки) с образцами подписей Ответственных лиц Банка, уполномоченных подписывать паспорта сделок и совершать от имени Банка иные действия по валютному контролю, и оттиском печати Банка, используемой для целей валютного контроля;
- документы Досье по экспортным контрактам:
- контракт;
- паспорт сделки (далее по тексту - ПС), оформленный на основании контракта;
- дополнения к контракту;
- дополнительные листы к ПС, оформленные на основании дополнений к контракту;
- ксерокопии грузовых таможенных деклараций;
- учетные карточки (далее по тексту - УК);
- переписка с экспортером по вопросам валютного контроля;
- переписка с органами валютного контроля по вопросам валютного контроля;
- переписка с другими уполномоченными банками по вопросам валютного контроля;
- приказ Банка об утверждении тарифов, взимаемых за осуществление валютных операций клиентов;
- журнал регистрации открытых валютных счетов клиентов;
- карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом Экспортера;
- поручения Экспортеров на обязательную продажу части валютной выручки;
- выписки по корреспондентским счетам;
- бухгалтерские документы дня по валютным операциям;
- материалы проверок территориальных учреждений Банка России, таможенных и налоговых органов, акты аудиторских проверок.
2.2. Проверка выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля
В зависимости от характера поставленных задач определяется вид проверки: сплошная или выборочная.
2.2.1. Проверяется наличие внутрибанковской инструкции, регламентирующей порядок осуществления уполномоченным банком (далее по тексту - Банк) валютного контроля за поступлением экспортной выручки.
2.2.2. Проверяется правомерность подписания Банком ПС на основании экспортных контрактов (условия контрактов должны предусматривать экспорт товаров и не должны противоречить российскому валютному законодательству).
2.2.3. Проверяется соблюдение Банком установленных Инструкцией N 19 порядка и сроков направления информации в территориальные учреждения Банка России и Государственный таможенный комитет России при осуществлении контроля по данной (проверяемой) сделке.
2.2.4. Особое внимание следует обратить на соблюдение Банком требований Инструкции N 19 при заполнении УК. Банк вправе указать в УК суммы непоступивших валютных средств в качестве обоснованно непоступивших (графа "Обоснов.") при представлении Экспортером соответствующих письменных подтверждений, выданных Банком России, Министерством внешних экономических связей России либо уполномоченными ими органами, Торговой промышленной палатой России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения.
2.2.5. Необходимо проверить наличие в Досье необходимых документов и правильность их регистрации в Журнале.
2.2.6. Проверяется, соблюдались ли рекомендации Банка России по доведению до сведения клиентов Письма Банка России от 15.07.96 N 300 "Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов".
2.2.7. Проверяется наличие в Банке:
- списка (карточек) Ответственных лиц Банка, имеющих право подписи документов валютного контроля;
- регистрации отсылки и получения списков в Журнале.
2.2.8. Проверяется соответствие данных ПС данным контракта.
2.2.9. Сличаются подписи в ПС с подписями, представленными в карточке образцов подписей лиц, имеющих право первой подписи по счету Экспортера.
2.2.10. На основании информации, содержащейся в лицевых счетах клиентов и бухгалтерских документах дня, проверяется соответствие порядка взимания Банком платы за выполнение функций агента валютного контроля условиям, предусмотренным п. 8.1 Инструкции N 19 (размер указанной платы не должен превышать 0,15% от суммы контракта и взиматься не ранее поступления в Банк первой суммы экспортной выручки от экспорта по этому контракту).
2.2.11. При наличии изменений и дополнений к контракту проверяется правильность оформления дополнительного листа к ПС (должны быть дополнены только те графы, которые изменились).
2.2.12. В случае подписания Банком ПС по экспортной сделке, предусматривающей поступление экспортной выручки в сроки, превышающие 180 дней, проверяется наличие в Досье специального разрешения Банка России.
2.2.13. Если обмен информацией между Банком и Государственным таможенным комитетом происходит не по телекоммуникационной сети, то проверяется своевременность регистрации в Журнале всех Реестров УК, поступающих в Банк из Государственного таможенного комитета России (п. 6.1 Инструкции N 19). При этом проверяется наличие на обратной стороне Журнала расписок спецсвязи, подтверждающих отправку корреспонденции, при каждом ее отправлении.
2.2.14. Проверяется, проставлены ли отдельной строкой реквизиты (номера и даты подписания) ПС и УК (в случае аванса - только ПС; при отсутствии УК - проставляются реквизиты ПС и Грузовой таможенной декларации) в поручениях:
- о переводе поступившей суммы выручки от экспорта товаров с транзитного валютного счета на текущий валютный счет экспортера;
- на обязательную продажу части валютной выручки.
2.2.15. Проверяется правильность отражения Банком в УК информации о поступлении экспортной выручки. В случае отражения Банком недопоступившей валютной выручки в графе "Обоснов." проверяется наличие письменного подтверждения обоснованности недополучения или задержки получения выручки, выданного Экспортеру в органах Министерства внешних экономических связей России, либо подтверждения Банка России об освобождении от обязательного зачисления экспортной валютной выручки в Банк.
2.3. Нарушения, которые могут быть допущены уполномоченным банком при выполнении функций агента валютного контроля
| Формулировка нарушения | Название нарушенного нормативного документа | ||
| 1 | 2 | ||
| Несоблюдение Банком порядка взимания и размеров платы за выполнение функций агента валютного контроля | П. 8.1 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Несоответствие сведений, указанных в ПС, оформленным Банком, условиям соответствующего контракта | П. 3.2 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Оформление дополнительного листа ПС с нарушением установленных требований | П. 3.7 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Отсутствие внутрибанковской инструкции, регламентирующей порядок осуществления Банком валютного контроля за поступлением экспортной выручки | П. 3.д Письма ЦБ РФ от 15.10.93 N 61 | ||
| Отсутствие в Банке зарегистрированных в Банке России списков (карточек) с образцами подписей Ответственных лиц | П. 8.2 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Неправильное отражение Банком в УК информации о поступлении валютной выручки | П. п. 6.10 - 6.15 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Отсутствие Журнала учета входящих и исходящих документов валютного контроля | П. 3.3 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Несоблюдение требований Инструкции N 19 по регистрации входящих и исходящих документов в Журнале | П. п. 3.3, 6.1, 6.16, 7.1, 7.3, 8.5, 10.3 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Подписание ПС, УК (Реестра) или заверение копии ПС от имени Банка сотрудником, не имеющим таковых полномочий | П. 5 р. III Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Нарушение сроков направления Банком в ГТК России УК | П. 3 р. III Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Подписание Банком ПС по экспортным сделкам, предусматривающим поступление экспортной выручки в сроки, превышающие | П. 7 р. II Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| 180 | 90 | дней, без предоставления | |
| Экспортером соответствующего разрешения Банка России | |||
3.1. Перечень документов, необходимых для проверки
3.1.1. Журнал учета входящих и исходящих документов валютного контроля (далее по тексту - Журнал).
3.1.2. Внутрибанковские инструкции (если таковые имеются), регламентирующие:
- порядок документооборота между уполномоченным банком и клиентами;
- порядок прохождения документов, используемых при осуществлении валютного контроля, внутри банка.
3.1.3. Зарегистрированные в Банке России списки (карточки) с образцами подписей Ответственных лиц Банка, уполномоченных подписывать паспорта сделок и совершать от имени Банка Импортера иные действия по валютному контролю, и оттиском печати Банка Импортера, используемой для целей валютного контроля.
3.1.4. Документы Досье по импортным контрактам:
- контракт;
- паспорт импортной сделки (далее по тексту - ПСи), оформленный на основании контракта;
- дополнения к контракту;
- ПСи, переоформленные на основании дополнений к контракту;
- ксерокопии грузовых таможенных деклараций;
- учетные карточки (далее по тексту - УКи);
- карточки платежа;
- переписка с Импортером по вопросам валютного контроля.
3.1.5. Переписка с органами валютного контроля по вопросам валютного контроля.
3.1.6. Переписка с другими уполномоченными банками по вопросам валютного контроля.
3.1.7. Приказ Банка Импортера об утверждении тарифов, взимаемых за осуществление валютных операций клиентов.
3.1.8. Карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом Импортера.
3.1.9. Выписки по корреспондентским счетам.
3.1.10. Бухгалтерские документы дня по валютным операциям.
3.1.11. Материалы проверок территориальных учреждений Банка России, таможенных и налоговых органов, акты аудиторских проверок.
3.2. Проверка выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля
3.2.1. Проверяется соблюдение Банком Импортера рекомендаций Банка России по разработке специальных документов, предусмотренных п. 4 Письма Банка России от 15 ноября 1995 года N 208 "О введении в действие порядка осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" (содержащие данные о процедуре подписания ПСи, о размере и порядке взимания платы за выполнение Банком функций агента валютного контроля).
3.2.2. Проверяется наличие списка Ответственных лиц Банка Импортера, имеющих право подписывать документы по валютному контролю (порядок регистрации таких лиц установлен Инструкцией N 19).
3.2.4. Проверяется правомерность подписания Банком Импортера ПСи на основании импортных контрактов (условия контрактов должны предусматривать импорт товаров и не должны противоречить российскому валютному законодательству).
3.2.5. Проверяется соблюдение Банком Импортера порядка и сроков направления информации в Банк России и Государственный таможенный комитет России при осуществлении контроля по данной (проверяемой) сделке. При этом способе внимание следует обращать на своевременность составления и отправки в Государственный таможенный комитет России Карточек платежа.
3.2.6. Проверяется наличие в Досье необходимых документов и правильность их регистрации в Журнале.
3.2.7. Проверяется своевременность извещения Банком Импортера территориального учреждения Банка России о непредставлении (несвоевременном представлении) Импортером в Банк Импортера ксерокопий грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), заверенных таможенными органами в установленном порядке.
3.2.8. В случае, если условиями контракта и ПСи предусмотрена оплата импортируемых товаров после завершения их таможенного оформления, проверяется соответствие платежных инструкций, полученных от Импортера, данным ПСи и ГТД в части стоимости ввезенной товарной партии и сроков ее оплаты.
3.2.9. Проверяется правильность переоформления ПСи на основании дополнений и изменений к контракту.
3.2.10. Проверяется соответствие данных, содержащихся в контракте, данным, содержащимся в ПСи. Уточняется, оговорены ли в контракте, в случае если расчеты предусматривают авансовый платеж, сроки поставки товара или, при невыполнении условий контракта, возврата денежных средств.
3.2.11. В случае подписания Банком Импортера ПСи по контракту, предусматривающему поступление товара в
3.2.12. Проверяется своевременность направления Банком Импортера в Государственный таможенный комитет России следующих документов:
- ПСи (по мере подписания, но не реже одного раза в десять дней);
- УКи, заполненные Банком (не позднее контрольного срока возврата),
- карточек платежа (далее - КП) (не позднее 10 календарного дня с даты платежа за импортируемые товары или даты зачисления средств в иностранной валюте, поступивших на текущий валютный счет импортера в качестве возврата ранее переведенной им предоплаты).
Для этого сравниваются даты передачи данных в Государственный таможенный комитет России с контрольным сроком возврата этих документов.
3.2.13. Проверяется своевременность направления в территориальные учреждения Банка России Ведомостей банковского контроля и Отчетов о переводе средств в иностранной валюте за импортируемые товары.
3.2.14. На основании информации, содержащейся в лицевых счетах клиентов и бухгалтерских документах дня, проверяется соответствие порядка взимания Банком Импортера платы за выполнение функций агента валютного контроля условиям, предусмотренным п. 2.5 Инструкции N 30 (размер указанной платы не должен превышать 0,15% от суммы контракта и взиматься Банком не ранее осуществления первого платежа в иностранной валюте за импортируемые товары по данному контракту).
3.3. Нарушения, которые могут быть допущены уполномоченным банком при выполнении функций агента валютного контроля
| Формулировка нарушения | Название нарушенного нормативного документа | ||
| 1 | 2 | ||
| Нарушение Банком Импортера сроков направления в ГТК России ПСи, УКи и КП | П. 11.1 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| Отсутствие учета или ненадлежащий учет валютных операций в КП, подлежащей отсылке в ГТК России или направлению в Досье (Импорт) | П. 11.6 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| Несоблюдение Банком Импортера требований о направлении в территориальное учреждение Банка России уведомления о факте несвоевременного представления Импортером копии ГТД | П. 10.3 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| Несоблюдение требований Инструкции N 30 по регистрации входящих и исходящих документов в Журнале | П. 11.2 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| Подписание Банком Импортера ПСи по импортной сделке, предусматривающей поступление товара в сроки, превышающие | П. 11.5 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| 180 дней | 90 дней | с даты его оплаты, | |
| без представления Импортером соответствующего разрешения Банка России | |||
| Отсутствие в Банке Импортера зарегистрированных в Банке России списков (карточек) с образцами подписей Ответственных лиц | П. 8.2 Инструкции ЦБ РФ от 12.10.93 N 19 | ||
| Несоблюдение Банком Импортера порядка взимания и размеров платы за выполнение функций агента валютного контроля | П. 2.5 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||
| Подписание ПСи, УКи, КП или заверение копий ПСи от имени Банка сотрудником, не имеющим соответствующие полномочия | П. 11.3 Инструкции ЦБ РФ от 26.07.95 N 30 | ||