ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.01.2002 N 33 "О ПОДПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
| Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
| Наименование, номер и дата принятия решения о разработке подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1744-р; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 |
| Государственный заказчик подпрограммы | - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу |
| Основные разработчики подпрограммы | - фонд "Институт экономики города"; Государственный научно-технический центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве |
| Цели и задачи подпрограммы | - основными целями подпрограммы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; |
| ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году. | |
| Основными задачами подпрограммы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; | |
| реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; | |
| оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания | |
| Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2002-2010 годы: |
| 1-й этап - 2002-2004 годы; | |
| 2-й этап - 2005-2010 годы | |
| Перечень основных мероприятий | - 1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан. |
| 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации подпрограммы. | |
| 3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. | |
| 4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья | |
| Исполнители подпрограммы | - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе |
| Объем и источники финансирования | - общий объем финансирования - 32 млрд. рублей, из них 60 процентов составляют средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (включая местные) и 40 процентов - внебюджетные средства |
| Ожидаемые* конечные результаты реализации подпрограммы | - переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда около 421 тыс. граждан; разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; |
| выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания | |
| Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - государственный заказчик осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из федерального бюджета. |
| Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации подпрограммы. | |
| Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации подпрограммы. |
* Предполагается после завершения 2-го этапа (2005-2010 годы) реализации подпрограммы (в части сноса аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда.