"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)



Раздел 7. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК МАССОВЫХ ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ И ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ


(статья 38 Устава железных дорог Союза ССР)

§ 1. По одной накладной (форма ГУ-27е) принимаются к перевозке грузы отправительскими маршрутами с соблюдением следующих условий:

а) грузы должны быть однородными;

б) погрузка и выгрузка грузов должна производиться на местах необщего пользования;

в) грузы принимаются к перевозке от одного грузоотправителя с одной станции отправления;

г) грузы должны адресоваться на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя;

д) масса и длина маршрута в пути следования не уменьшаются.

При перевозке грузов на экспорт и топлива в адрес железных дорог оформление одной накладной не допускается.

При организации маршрутов из ядра и прицепной группы вагонов одной накладной оформляется только ядро маршрута, следующее на одну станцию загрузки, а каждый вагон прицепной группы оформляется отдельными накладными.

Масса и длина маршрута или ядра маршрута, оформляемого одной накладной, определяются в соответствии с § § 2, 3 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами.

При перевозке живности в прямом сообщении разрешается составлять одну накладную на группу вагонов, сопровождаемую одним проводником.

В местном сообщении по одной накладной могут приниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.

§ 2. Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются по каждому вагону в соответствующих графах перечня, а общее количество мест и масса груза в маршруте (ядре маршрута) или группе вагонов и общая сумма провозных платежей заносятся на лицевую сторону накладной.

§ 3. При перевозке грузов по одной накладной на весь маршрут (ядро маршрута) или на всю группу вагонов составляется также одна дорожная ведомость (форма ГУ-29б или ГУ-29бр) и один вагонный лист (форма ГУ-38б).

§ 4. На принятый к перевозке по одной накладной груз отправителю выдается квитанция о приеме груза, на обороте которой указываются номера вагонов маршрута (ядра маршрута) или группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции.

§ 5. Переадресовка в пути отдельных вагонов маршрута (ядра маршрута) или группы, следующих по одной накладной, не допускается.

§ 6. В случае отцепки вагона в пути следования вследствие его неисправности станция обязана составить об этом акт общей формы и досылочную дорожную ведомость, по которой вагон после исправления направляется по назначению в адрес начальника станции для выдачи груза получателю в установленном порядке.

В досылочной дорожной ведомости должны быть указаны номер основной накладной, наименование грузополучателя и его адрес.

Об отцепке вагона в накладной и дорожной ведомости, при которых следует маршрут, делается отметка с указанием номера акта и досылочной дорожной ведомости. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются из общего вагонного листа. Отметка о причине отцепки вагона заверяется подписью дежурного по станции и календарным штемпелем станции. На отцепленный вагон составляется новый вагонный лист.

§ 7. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутом (группой), на отцепленный в пути вагон составляет коммерческий акт с указанием номера досылочной дорожной ведомости, по которой он будет дослан. Копия акта выдается грузополучателю.

Выдача груза, прибывшего по досылочной ведомости, производится по представлению станции грузополучателем основной накладной и копии коммерческого акта.

В основной накладной делается отметка о времени подачи под выгрузку вагона, прибывшего по досылочной дорожной ведомости, заверяемая календарным штемпелем станции.

Копия коммерческого акта погашается и хранится в делах станции.

§ 8. При выдаче груза, прибывшего маршрутом (в составе ядра маршрута) или группой, станция назначения производит окончательный расчет провозных платежей по накладной как за вагоны, прибывшие в составе маршрута (в составе ядра маршрута) или группы, так и за вагоны, следующие по досылочным дорожным ведомостям.

УТВЕРЖДЕНЫ
МПС СССР
21 июня 1965 г.

СОГЛАСОВАНЫ
с СНХ СССР и Госарбитражем СССР