РАСПОРЯЖЕНИЕ МПС РФ от 29.01.2003 N 108р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОМИССИОННОГО МЕСЯЧНОГО ОСМОТРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"



2. Организация и проведение осмотра станции


2.1. Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции (далее - станции) либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.

2.2. На крупных сортировочных, грузовых и участковых станциях, определенных начальником железной дороги, допускается проведение осмотра станции двумя комиссиями одновременно. При этом председателем второй комиссии является главный инженер станции или заместитель начальника станции.

2.3. Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший электромеханик СЦБ, старший электромеханик связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);

электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3 - 5 класса);

представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный начальником дистанции электроснабжения.

По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, централизации, блокировки и связи допускается замена дорожного мастера и электромехаников соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромеханиками или начальниками участков дистанций, на которых расположена станция.

2.4. По распоряжению начальника отделения железной дороги или первого заместителя начальника железной дороги состав комиссии, включая председателя, может быть изменен путем привлечения к проведению осмотра станции руководителей и работников отделов отделений железной дороги и служб железной дороги.

2.5. Ежемесячно на одной из станций по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги, в работе комиссии принимают участие начальники отделов отделения железной дороги (или служб железной дороги): перевозок, пути, СЦБ, связи, электроснабжения.

2.6. Порядок проведения осмотра станции:

2.6.1. Осмотр станции проводится один раз в месяц и назначается начальником станции в период с 1 по 10 число каждого месяца.

2.6.2. Дата проведения осмотра станции доводится начальником станции до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее чем за два дня до начала осмотра.

2.6.3. В исключительных случаях при возникновении непреодолимых обстоятельств (стихийные бедствия, болезнь членов комиссии при невозможности их своевременной замены) проведение осмотра станции в более поздние сроки (но в любом случае не позднее 15-го числа месяца) допускается по разрешению начальника отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первого заместителя начальника железной дороги или лиц, исполняющих их обязанности.

2.7. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

2.8. Техническое состояние устройств пути, СЦБ, связи, контактной сети проверяется специалистами дистанций пути, СЦБ, связи, электроснабжения на соответствие требованиям, установленным нормативными актами МПС России по их текущему содержанию.

2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние путей (мест отстоя), вагонов с опасными грузами 1 и 2 класса, пути (места), отведенные для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также маршруты следования к данным путям (местам).

2.10. Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.

2.11. Станционные пути и стрелочные переводы, не указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, а также устройства СЦБ, связи и электроснабжения, расположенные на этих путях, осматриваются в сроки и порядке, установленные начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

2.12. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение подразделений других служб (локомотивных и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, дистанций пути, СЦБ, связи, электроснабжения, гражданских сооружений, путевых машинных станций, строительно-монтажных поездов и других), осматриваются комиссионно без участия начальника станции в порядке и сроки, установленные начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

2.13. Реализация права начальника станции в соответствии с пунктом 6.7 Основных положений работы железнодорожной станции, утвержденных МПС России 26 марта 2001 г. N ЦД-811, на проверку состояния безопасности движения на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, осуществляется на основании требований статьи 58 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", пунктов 7.4, 7.5 Приказа МПС России от 8 сентября 1999 г. N 13 ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов".

Периодичность и порядок проведения этих проверок с обязательным оформлением соответствующих актов устанавливаются начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

2.14. Оформление результатов осмотра станции с записью согласованных мероприятий и сроков устранения обнаруженных неисправностей производит председатель комиссии или по его поручению заместитель начальника, главный инженер или инженер станции в журнале осмотра станции формы ДУ-46 не позднее следующего дня после окончания осмотра. На станциях может вестись два и более журнала осмотра станции, которые находятся в помещениях дежурного по станции или дежурного по парку станции в зависимости от определенных начальником станции районов работы комиссий.

2.15. Результаты осмотра станции заносятся в журнал осмотра станции формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и членов комиссии не позднее следующего дня после окончания осмотра станции. Должности и фамилии участников осмотра станции указываются под записью результатов осмотра станции. Для ведения журнала осмотра станции формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции и подписью начальника станции, а на станциях, где печать не предусмотрена, - штемпелем станции с указанием ее сетевой разметки.

2.16. Заполнение журнала осмотра станции формы ДУ-46 производится с выполнением обязательного порядка записи по ширине листа: техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи или электроснабжения), выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры); мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения); должность лица, ответственного за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения выявленной неисправности; дата устранения, подпись исполнителя и дежурного по станции.

2.17. Обнаруженные неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие прекращения движения поездов по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра станции, а при невозможности их немедленного устранения производится в установленном порядке закрытие неисправных устройств станции для движения поездов.

Сроки устранения остальных неисправностей технических устройств станции определяются в соответствии с нормативными актами МПС России и согласовываются председателем и членами комиссии.

2.18. О неисправностях технических устройств станции, устранение которых по независящим от станции или дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения причинам в установленные сроки устранить не удается, в журнале осмотра станции формы ДУ-46 делается особая запись. При этом председатель и соответствующий член комиссии немедленно направляют совместную телеграмму начальнику отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первому заместителю начальника железной дороги, с предложениями о принятии мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению этих неисправностей. Начальник отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первый заместитель начальника железной дороги, в суточный срок после получения такой телеграммы издает приказ о проведении мероприятий по восстановлению нормальной работы технических устройств станции (с указанием сроков и ответственного исполнителя ремонтных работ) и, при необходимости, о закрытии на этот период станционных путей или стрелочных переводов для движения поездов и производства маневров.

2.19. В журнале осмотра станции формы ДУ-46 указывается установленный в приказе начальника отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первого заместителя начальника железной дороги, срок устранения неисправностей технических устройств станции и фамилия лица, ответственного за устранение этих неисправностей.

2.20. Если неисправность технических устройств станции не устранена до проведения следующего осмотра станции, она учитывается при оформлении результатов следующего осмотра. Срок устранения этой неисправности в данном случае определяется начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

2.21. По результатам осмотра станции начальник станции в двухдневный срок направляет в соответствующую дистанцию выписку из журнала осмотра станции формы ДУ-46 по выявленным по данному хозяйству неисправностям технических устройств станции.